Дело подмосковной партизанки. Прокурор запросил 4 года 6 месяцев!

Jul 09, 2010 01:41

Вы не улыбались, а ухмылялись!

7 июля в Мособлсуде прошло последнее заседание по делу Юлии Приведенной (педагогическая коммуна «ПОРТОС»).

В самом начале заседания Юлия заявила: «Прошу внести возражения на действия председателя суда. Председатель неоднократно заявлял мне о недопустимости появления на моем лице улыбки, поскольку это (появление улыбки) нарушает судебный регламент».

Данное возражение Его честь судья Вьюнов отклонил, заявив: «Такого не было. Вы не улыбались, а ухмылялись, высказывая этим пренебрежение к суду!».

Я могу удалить вас всех

На заседании выступил защитник Журавлев, адвокат одного из «потерпевших», Хакимова. Журавлев заявил, что его подзащитный потерпевшим себя не считает, претензий к «ПОРТОСу» не имеет и просит оправдать Юлию Приведенную. Его честь судья Вьюнов постоянно перебивал Журавлева, мешал ему говорить. Когда Журавлев начал протестовать против этого, Его честь судья Вьюнов заявил, что он (судья) может удалить, его (Журавлева) из зала. Более того, он (Судья) вообще может удалить из зала всех, включая подсудимую, и решать все единолично.

Раз сажали, значит, будем сажать

Прокурор, выступая, утверждал, что Юлия Приведенная виновна в создании под Москвой незаконного вооруженного формирования, лишении свободы несовершеннолетних и издевательстве над ними. Про показания, данные «потерпевшими на судах (сами «потерпевшие» говорили на судах и над предыдущими партиями портосовцев, и над Приведенной, что в «ПОРТОСе» им было хорошо, что потерпевшими они считаться не хотят, а запугивали их и издевались над ними РУБОПовцы, заявившие: «У вас есть выбор, быть потерпевшими или быть обвиняемыми!»), прокурор сказал - «Эти показания не имеют значения!»

Также прокурор утверждал, что раз предыдущие партии «ПОРТОСовцев» были осуждены, а Юлия также состоит в «ПОРТОС», то и она должна быть привлечена к уголовной ответственности. Прокурор запросил для Юлии Приведенной 4 года 6 месяцев колонии общего режима.

Судья в качестве некроманта-неудачника

Защитник Юлии Приведенной, адвокат Михаил Трепашкин подробно описал все неувязки и несуразности, присутствующие в деле.

В том числе то, что:

Охотничье оружие, имевшееся в коммуне было приобретено абсолютно легально, зарегистрировано в органах МВД. Составивший по данному делу экспертное заключение профессор Анатолий Наумов, один из авторов Уголовного кодекса РФ, утверждал, что людей, закупивших оружие легально, в принципе нельзя считать незаконным вооруженным формированием.

Ведущий дело Юлии Приведенной следователь СУ СКП при прокуратуре РФ по Московской области Линкевич, представляя список свидетелей, подлежащих вызову в суд, внес в него 8 лиц, умерших еще в начале 2000-х годов (У автора материала в голове крутиться ответ на вопрос. Кем является судья, пытающийся, кстати безрезультатно, вызвать на заседание мертвяков?)

Место для честного человека

Юлия Приведенная, выступая в зале суда, подчеркнула, что все якобы «потерпевшие» от действий «портосовцев» не только отказались от своих показаний, но и заявили, что после разгона «ПОРТОСа» они («потерпевшие») лишились возможности продолжить обучение в ВУЗе. Рассказала, что двое из РУБОПовцев, участвовавших в допросах портосовцев (Галкин и Бахров), были впоследствии осуждены за «превышение должностных полномочий» и «принуждение к даче ложных показаний». Кстати оба они до сих пор числятся в деле, как «свидетели обвинения». Следует отметить, что именно Галкин избивал дубинкой Татьяну Ломакину. Еще Юлия подсчитала, сколько телевизоров, компьютеров и оргтехники выкрали РУБОПовцы во время разгрома коммуны.

Свое последнее слово Юлия завершила, процитировав Льва Толстого: «Единственное приличествующее место честному человеку в России в теперешнее время есть тюрьма!»

Автор статьи опасается, что после оглашения приговора мы все сможем убедиться - государственный строй в России не очень сильно изменился со времен великого классика!

Напоминаем,

что действующая под Москвой педагогическая коммуна «ПОРТОС» была 7 декабря 2000 года разгромлена бойцами РУБОП. Несколько организаторов этой коммуны, Т. Ломакина, И. Дергузова, Ю. Давыдов и Е. Привалов, были обвинены в истязании несовершеннолетних и создании под Москвой партизанского отряда (незаконного вооруженного формирования). Возможно, стоило бы порадоваться доблести правоохранителей, пресекших столь общественно опасную инициативу, если бы не некоторые обстоятельства, а именно:

В РУБОПе «потерпевшие» несовершеннолетние дали показания о том, что «портосовцы» всячески издевались над ними, запугивали, пороли, лишали свободы, морили непосильной работой и голодом. Встает вопрос, почему в суде они дали совсем другие показания.

Оружие в коммуне действительно было. Однако следует отметить, что на «портосовцев» неоднократно нападали бандиты, требующие: "Вы действуете на нашей территории - давайте нам денег!". «Портосовцев» зверски избивали, и им пришлось закупить пневматические и охотничьи ружья для охраны объекта.

В любом случае, четверку «портосовцев» осудили в 2002 г. (к настоящему времени они уже были освобождены), а 22 мая 2008 г. была арестована еще одна активистка «ПОРТОС» Юлия Приведенная. Опять же встает вопрос, почему за нее взялись через столько лет после произошедших событий? По версии следствия, Приведенная так хорошо скрывалась, что ее смогли отыскать только 6 лет спустя. Как можно скрываться, ведя (как вела Юлия Приведенная) активную общественную жизнь, участвуя в массовых акциях, пресс-конференциях, везде оставляя свой контактный телефон, встречаясь с известными людьми - это еще один вопрос, на который у автора статьи нет ответа.

По мнению самой Юлии Приведенной и ее защитника Михаила Трепашкина, арест был связан с тем, что сотрудникам ФСБ захотелось отчитаться перед новым президентом о поимке новых "подмосковных партизан". Кроме этого, "ПОРТОС" в 2008 г. активизировал свое участие в общественной и правозащитной деятельности. Следует отметить, что арест был абсолютно незаконным. По законам РФ человека можно брать под стражу, только если суд примет соответствующее решение. А в отношении Приведенной судебного решения не было. Было только уже утратившее силу (в связи с изменением законодательства) постановлению следователя, одобренное прокурором. В связи с этим Мособлсуд отменил Приведенной меру пресечения «в виде нахождения под стражей». Юлия была освобождена вечером 6 августа 2008 г.
В настоящее время дело Юлии Приведенной слушается в Мособлсуде.

А. Зимбовский

"Портос", Юлия Приведенная, репрессии

Previous post Next post
Up