7.11.2022 г.
Сегодня значимый день для героев моего романа - первый день из тех самых шестидесяти восьми, про которые он написан. Сорок два года с той даты прошло.
Вчера случайно наткнулась на него на ЛитРес. И что-то взялась читать. Давно не читала. Ну, что хочу сказать: в тех местах, где неизменно рыдала сама и рыдали некоторые читатели, глаза сухие. Вообще читала, что называется, с сухим носом. И (наконец-то) перед отстранённым взглядом автора, чьё произведение хорошо отлежалось, вылезли все косяки, во всей красе.
Вспомнила один отзыв, когда мне сказали, что с какого-то момента то, что начиналось действительно как роман, вдруг превратилось в автобиографию, скомканную впопыхах, лишь бы не упустить какие-то события - тогда казалось, что значимые. И всё начальное впечатление насмарку. Теперь убедилась, что так оно и есть.
И как только убедилась, возникла развесёлая идея: снести его к хренам со всех ресурсов разом. Что я и сделала, только что.
Когда-то давно, в прошлой жизни, я пыталась пристроить свеженькое изделие в печать. Обратилась, в том числе, в журнал «Странник». И его замечательный редактор Полина, которая очень много нашего благословила на публикацию, тогда мне отказала.
Не поленилась, раскопала в архиве её письмо от 24 мая 2019 года с подробными впечатлениями и редакторскими замечаниями. С некоторыми и сейчас не согласна, но часть из них - в точку, теперь я это вижу.
Но главное не в этом. Я правильно сразу догадалась, что роман этот представляет наибольшую ценность для меня одной, как терапевтический текст. Его написанием я действительно полностью закрыла один из масштабнейших гештальтов за всю мою биографию. И реально закрыла, теперь могу сказать об этом уверенно. И отстранённо.
Так что, всё - кто не успел, тот опоздал. И, уверяю вас, вы не много потеряли.
Конечно, текст я не порву, не выброшу в пропасть и не сожгу. Рукописи, как известно, не горят. Цифровые - ещё труднее уничтожить. Файл, стёртый из корзины, всё равно можно восстановить.
Несмотря на то, что роман много и активно читали в сети (количество прочтений, как минимум, несколько тысяч), и он за довольно короткое время стал «бульдозером» - продвигателем моих литературных страниц в сети, я не жалею, что убрала.
Представила, как мучаются авторы, переросшие свои книги, изданные на бумаге…
Обложку оставлю здесь. Нормально так нарисовала, за неё не стыдно.