Из
Филадельфии уезжали в Нью-Йорк на поезде, очередь на посадку уже не вызывала такого шока, несмотря на то, что билеты до Нью-Йорка были в 3 раза дешевле, чем билеты до Филадельфии. Особой разницы в поездах, кроме тряпочных и кожаных сидений я не заметила. В этот раз не так трясло, или до Нью-Йорка пути лучше, или так как мы ехали не на скоростном поезде, он шел на 10 минут больше скоростного.
Прибываем на Pen Station, на Манхэттен, до нашего отеля пара кварталов, решили дойти пешком, благо вещей у нас с собой было немного, так как всю жизнь только и слышим о жутких пробках на Манхэттене и что передвигаться можно только на метро, пешком или стоя в диких пробках на такси. Но, пока мы были в Нью-Йорке, так и не видели супер-мега-гипер пробок. Машин много, но все едут, глобального стояка как в Москве вообще не наблюдается.
То, что мы в Нью-Йорке, поняли сразу, уже выходя из вокзала - безумная сметающая толпа. Навыки уворачиваться от несущихся навстречу тушек были немного утеряны за месяц полурасслабленного путешествия, пришлось быстро собраться, чтобы не снесли с дороги. Вежливость американских водителей в Нью-Йорке тоже заканчивается. На "бледно-розовый" свет светофора с гудением проносятся желтые такси. Автобусы, грузовики и лимузины вообще пешеходов не замечают.
Первые впечатления от города по пути в отель - это ровно то, что я и ожидала от большого города, точнее, что можно ждать от огромного мегаполиса - толпы разношерстного народа, мусор, машины, куча несимпатичных черных малоэтажных зданий с чугунными пожарными лестницами поперек фасада, перемешанных с высотками застройки середины прошлого века. Где-то что-то сносят и зияют неэстетичные дыры между домов, со следами когда-то пристроенного, но снесенного дома на стене, где-то застраивают эти дыры новыми узкими зданиями.
Про Нью-Йорк писать сложно, возможно либо его надо полюбить с первого взгляда или принимать таким какой он есть, но меня город оставил абсолютно равнодушной, не зажег.
Манхэттен обошли весь пешком за несколько дней. Мы жили на 5й авеню - это просто безумная улица с диким людским потоком, начиная от вечной очереди к Эмпайер стейт билдингу и заканчивая бутиковым кварталом. Эмпайер стэйт билдинг (Дом имперского штата) - на мой вкус жуткая высотка, 102 этажа, построенная на деньги Рокфеллера в 1931 году. 40 лет башня была самой высокой в мире. Здание вошло в список лучших американских решений.
Что меня удивило, что в зданиях через дорогу, все этажи были заняты пошивочными мастерскими, по вечерам отчетливо были видны в окнах напротив шоу румы и пошивочные цеха. Я потом прочитала, что здесь сосредоточение основного швейного производства США... Нашли место... При том, что этот считается одна из самых дорогих улиц Нью-Йорка.
Ходили без экскурсовода, выбирали маршруты сами.
Нам очень повезло с отелем, тихий и уютный, к тому же у нас был номер с большой террасой, с видом на 5 авеню. Он так и назывался Setai 5th avenue. Причем я случайно узнала, что там есть такие большие террасы, всего несколько номеров имеют такое преимущество.
Cимпатичное здание центрального вокзала Grand Central Station (Terminal), построено в 1871 году, крупнейший вокзал мира - 67 путей.
Уважение Крайслер билдингу (небоскреб компании Crysler Corporation), построен в 1930 году, меньше года было самым высоким зданием мира, пока не построили Эмпайер стейт билдинг. Что-то в нем есть симпатичное, тем более уж в стольких фильмах его засветили.
Здание ООН произвело не самое благоприятное впечатление, для строительства здания были приглашены ведущие архитекторы, инженеры и дизайнеры мира. Комиссия, выбирая из 50 проектов, остановилась на концептуальной идее Ле Корбюзье, в итоге, в 1951 году было построено это здание.
Прошлись вверх по 1 авеню, там тихие жилые кварталы, есть вход на мини-набережную в виде
площадки для гуляния, в целом мило. Жилые дома стоят плотняком, перед входом в каждый подъезд стоит швейцар в ливрее, скучает. Подъезды мраморные, с кожаными диванами и живыми цветами в вазах в фойе.
Количество сделанных фотографий огромно, это первая часть наше прогулки,
остальные фото в следующий раз.