Jul 04, 2011 00:32
Плохо себя сегодня чувствовала, даже не смогла читать: книгу тяжело держать. По случаю посмотрела знаменитые фильмы.
Сначала "Овсянки". Эффектно, конечно. Но совершенно не понятно о чем. Возможно, это проблема не фильма, а моя. Но, короче говоря, у меня даже нет никаких предположений. Информация закодирована. Люся вернется в Россию в середине месяца - спрошу у нее, про что кино.
Потом посмотрела "Как я провел этим летом". Поучительная история о том, что обманывать нехорошо. Я всегда говорю: нельзя становиться на позицию наблюдателя. Нельзя заслонять собой от кого бы то ни было реальность, нельзя наблюдать за человеком, который, не владея информацией, не понимает, что с ним происходит на самом деле. А то от этого всегда бывают большие проблемы. Но, слава богу, в кино все кончилось хорошо. Парень поехал домой. Великолепный фильм! - но 100 лишних минут. Кто, может, любит природу - тому в самый раз. А для меня перебор. То есть эта картина уже просто агрессивна по отношению к зрителю - это грабеж! - столько времени отбирать на волны и горы. Понятно, что художник никого насильно не заставляет сидеть перед экраном. Зритель сам выбирает - терпеть открытки с видами Чукотки или нет. Но меня занимает сама наглость режиссера. Это же надо иметь такую наглость и смелость и с таким апломбом тянуть козу за хвост! - какие-то странные ощущения это вызывает, чувствуешь себя лохом разведенным.
Но в целом оба фильма - посмотрел и забыл.
А потом я посмотрела "Изгнание". Это совсем другая история: любовь навсегда. Очень сильное впечатление. Как будто я сама сняла этот фильм. Могу подписаться под каждым всем. Максимально точно передано ощущение ужаса, вызываемого состоянием, в котором пребывает большинство мужчин. Я плакала горько. Скажу откровенно, это фильм про мое чувство, которое я чувствую каждый день: это адский страх перед тем, что в просторечии называется "мужская психология". Это кино про проблему, которая всех касается - моей мамы, моей тети, моих подруг - практически всех женщин, которых я люблю. Для того, чтобы мужчина прозрел, для того чтобы он элементарно осознал, что он делает, для того чтобы он как-то определился с понятием греха и т.п. - женщина должна умереть. Я годами задаюсь вопросом: в чем принципиальное отличие мужчин и женщин?, извините))) В сиськах мозга нет. Значит дело не в них. Стартовые возможности примерно одинаковы - по две руки, по две ноги, детский садик, десятилетка. Почему же мужчины так духовно немощны? Почему они такая легкая добыча для демонов? Я не знаю, заметил ли кто-то, (из тех, кто смотрел кино) но судя по мальчику Рику - сыну главного героя, - мужчины деградировать начинают лет с десяти. То есть этот прелестный, импульсивный мальчик, сам того не ведая, притулил свои пять копеек в убийство мамы.
Там в первом акте фильма есть такой момент: пьяный герой задается вопросом: что происходит. Вот и я тоже хочу понять: что происходит? Почему мужчины "не ведают, что творят", "не отдают себе отчета", "ошибаются"? Я наверное пишу какие-то очень наивные вещи и мои вопросы глупые, но тем не менее: мужчины ведь в принципе музыку пишут, стихи, математику решают, физику, занимаются наукой, продвигают планету вперед, создают культурный фонд - все, практически, на них. Так почему же в этом цвете интеллекта недостает элементарного какого-то механизма для самопознания и самоосознания, для оценки добра и зла? Ответов, предположений, объяснений тому - множество. Но каких-то очевидных, прямо четких - нет. Может проблема в том, что на плечах мужчин тысячелетиями война. Может проблема физиологическая: в мозге что-то не такое лежит. Может дело в физической силе - в том, что мужчины вид заведомо более физически сильный и их в этой связи как-то власть опьяняет. Ну, я не философ, не историк, не психолог, все эти гипотезы мутные.
Словом, короче, "И" - величественный фильм. Про красоту и качество стилизации я уж и не говорю.
Такой день!