Большой джаз. Взгляд изнутри.

Jun 02, 2013 02:43

То, что я сейчас напишу- очень откровенно с одной стороны и очень субъективно с другой, но мне хочется зафиксировать свои мысли относительно проекта,хотя бы для себя самой, пока это не вытерлось из памяти. Если кому интересно- читайте))

Проект "Большой Джаз" стал для нас с Максом прежде всего удивительным духовным опытом,ну и, конечно, профессиональным. Но сначала о духовном...

Телевизор- это такое пространство для меня, которое обнажает человека, хочет он того или нет. И все внутренние недоработки тут же таинственным образом вылезают на поверхность. Но если ты сознательно выходишь из зоны комфорта, если идешь в это, не оглядываясь, если учишься принимать все с благодарностью и радостью в сердце, то ты переходишь на новый уровень. Очень много было искушений в процессе, и самых разнообразных : гнев, уныние, ропот, осуждение и т.д. Но в какой-то момент, наступило ПОЛНОЕ приятие ситуации, без всяких попыток как-либо контролировать процесс или влиять на него. Это такое освобождение, когда тебе становится совершенно все равно, как ты будешь выглядеть, успешно или не успешно выступишь, когда тебя перестает волновать извечное советское "что скажут люди"..... Ты принимаешь ситуацию ЦЕЛИКОМ. Без оценок. И просто делаешь то, что ты можешь на данный момент.Хотя бы ради этого освобождения стоило идти в проект.

Вообще жизнь показывает мне, что все,что в ней происходит, правильно...Вспоминаю Стива Джобса с его речью для выпускников Стенфордского университета

image Click to view


вспоминаю любимого Мамонова

image Click to view


вспоминаю лекцию Элизабет Гилберт

image Click to view

image Click to view


и понимаю, что моя задача сегодня- "просто продолжать танцевать"... Ведь самое удивительное в том, что мы никогда не знаем, кого и в какой момент мы можем вдохновить, затронуть за живое...А люди пишут, со всех концов... И тут я вспоминаю Пастернака гениального, "но пораженья от победы ты сам не должен отличать". Не отличаю. Иду дальше.

Что касается опыта профессионального, то это была школа выживания, в которой музыке, к нашему большому удивлению и сожалению, было отведено едва ли не последнее место. Но как сказал один мой знакомый и очень уважаемый московский басист, профессионал должен уметь в любых, даже самых жестких и неудобных условиях, сделать как следует. В итоге максимум из ситуации выжали как раз те, кто был наиболее опытным, что логично. А мы, менее опытные, получили тот самый ценнейший опыт, за которым в общем-то и шли на проект))

Андрей Максимов замечательно сказал, что это проект не о музыке, а о людях. И главным открытием для меня в нем стали именно люди- наши коллеги, молодые прекрасные музыканты, с которыми мы были, как одна семья, атмосфера за кулисами была потрясающая: тотальный джем-сешн, юмор, поддержка....команда, которая работала с нами (административная группа, гримеры, переводчики,журналисты, снимавшие бэкстейдж...), музыканты оркестра...

Но отдельно хочу сказать вот о чем. Авторы проекта, сами того не желая, вскрыли множество проблем нашего джазового мирка, нашего музыкального сообщества, которые вылезли на поверхность сами собой. Я пытаюсь понять, почему так происходит, почему нет единства, нет поддержки друг друга, нет приятия того, что кто-то может не разделять твои взгляды и имеет на это полное право... Джазовый мир ( особенно старшее поколение) поделен на своеобразные "секты" (диксиленд,мэйнстрим, фьюжн, фанк, фри и т.д.- все отдельно, и большинство друг с другом в сложных отношениях). Почему так? Я не знаю ответа. Ведь сила джаза- в единстве непохожих: разных направлений, разных ментальностей, разных людей, имеющих свое представление о музыке! И каждый, кто искренен, найдет своего слушателя!

Из всей этой ситуации мне видится только один выход. Делать свое дело, с максимальной отдачей и любовью. И будь что будет.
Возвращаюсь к Пастернаку:

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.

Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.

Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.

событийное, музыкальное, я

Previous post Next post
Up