Sep 04, 2014 09:59
От теории к практике. Или кто придумал это сцепление?
После пары недель теории было решено, что пора нам сесть за руль. Встреча учеников с инструкторами, а так называют дяденек, которые обучают вождению, проходила в определенном месте, под мостом. Очень смешно наблюдать, как девочки или мальчики сиротливо стоят вдоль дороги в ожидании своей машины. Там под мостом я познакомилась со своим инструктором. Назовем его Семен. Ездил он на серебристой десятке. Семен был немногословным занудой. На первом же занятии он посадил меня за руль, показал, как выжимать сцепление и я поехала! Это была волшебная минута, когда железный механизм вдруг трогается и едет от того, что ты медленно отпускаешь одну педальку и нажимаешь на другую. Семен пытался разрушить ауру волшебства, объясняя, что именно там, внутри машины происходит, что с чем разъединяется и почему крутятся колеса. Но мой мозг, настроившись на мистику, каждый раз отрубался в самом начале объяснения. Едет, ну и замечательно!
С самого первого дня практических занятий у меня возникла целая куча вопросов и недопонимании. Зачем педалей в машине три, если ноги всего две? Как одновременно можно смотреть в лобовое стекло и боковые зеркала, не заработав при этом косоглазие? Как можно одновременно держать руль и переключать скорость? Как это «езжай по кольцу прямо», если посреди кольца клумба? Отжать сцепление - это нажать педальку или ее отпустить? Мои вопросы доводили Семена до бешенства, но, объективности ради, стоит отметить, что взорвался он только один раз, после того, как я на скорости 30 км/ч попыталась переключиться на первую передачу. Скрип коробки передач гармонично слился с полным страдания и боли воплем моего инструктора. И зачем так нервничать?
женщина за рулем