Настя опять меняет школу. Дело в том, что она набрала 70 баллов из 80 возможных по английскому. И стала первой по результатам в классе.
Обогнала лучшую ученицу и отличницу на 7 баллов. Так они и уходят вдвоем изо всего класса - остальные дети набрали меньше 50, проходного балла.
Хотя я очень переживала, как Настя сдаст.
Ведь у всего класса был бонус - дети разбирали эти задания на дополнительных платных уроках целый год.
А Настя только пару пробников написала, которые мне учительница прямо перед экзаменом прислала.
Теперь по результатам тестов Настю переводят в 641 школу, куда я изначально планировала её отдать в 2016 году. ))
Хотя по математике Настя трезво сказала: "Чудес не жди. Четверка - вполне моя оценка." И была права, конечно.))
У Насти итоговые все 5, кроме русского, математики и окружающего мира. Все главные предметы с нестабильным рисунком: бывают тройки, бывают пятерки.
Иногда (а может и часто) завышают.
За предложение в диктанте: "Он бестро ехал по лесуучастку." или "Магазин начинает работать утром, а кончать вечером" - я бы больше тройки не поставила.
Год дался Насте очень тяжело.
Насте приходилось тратить на дорогу в школу не менее часа: пешком до метро, пешком от метро, 5 остановок до метро.
Мест в школах в городе Котельники, где мы сейчас живем - нет.
Да и ходить мимо гаражей, строек и лесополосы - сомнительное развлечение.
Все дети, что живут в нашем доме - катаются в Кузьминки или ходят пешком в город Люберцы.
В середине года Настя призналась, что боится похищения по дороге в школу. И если похитят - то что сделают?
Ведь ей приходилось ходить до школы-из школы одной.
Про "что сделают" тоже объяснила. Что совсем малыши нужны подаяние просить, а постарше уже могут себя защитить.
Что нужно ложиться на землю, прямо в грязь, орать и брыкаться. Чтобы обратить на себя внимание. Но Настю это не успокоило и не утешило.
Тогда я рассказала, про систему Лиза-Алерт, и про волонтеров, и про поиски пропавших. И как они действуют.
И что когда Настя вырастет, она может сама стать волонтером и искать пропавших.
Потом я спросила, стало ли Насте менее страшно от моего пояснения. Она ответила, что стало еще страшнее.
Но она обязательно станет волонтером и будет помогать искать пропавших людей.
Для того, чтобы справляться со страхами я попросила завести специальную тетрадку, что-то вроде дневника.
Первая запись гласит: "Я вырасту и обязательно стану волонтером Лиза-Алерт."
Чтобы разгрузить психику, под конец года мы убрали все дополнительные занятия.
Хотя Насте нравилось робототехника и пение.
А вот на туризм Настя ходила редко: иногда раз в три недели.
И ничего сверх школьной программы.
Плюс убрали все планшеты, игры, сократили книжки.
И добавили домашние дела: картошку чистить, например. Это разгружает мозг и занимает руки.
Сначала было очень сложно. Настя не поняла, что поменялось в жизни и категорически отказывалась помогать по дому.
Отстаивала позицию: "Я сама буду решать что и как и когда мне делать."
Сначала Настя полдня сидела голодная, потом я вспомнила опыт других родителей и ее руками почистила картошку.
Потом дала в руки швабру - и ее руками помыла пол.
Дальше дело пошло лучше.
Теперь Настя чистит картошку, моет посуду, убирается в комнате и вытирает со стола по первой просьбе.
Всячески хвалю за это.
Вот вчера несла кофе, разумеется уронила и просыпала.
Раньше она бы или со слезами убежала бы, или начала с пола ладошками в пакет собирать, подгребая ногами для удобства.
А теперь верхний слой ссыпала ложечкой обратно, нижний слой замыла тряпкой!
Перешила пуговицы себе на юбке.
Начистила целую кастрюлю овощей для рагу!
А потом еще и убрала очистки за собой!
Раньше одну картофелину полчаса бы чистила, причитая, что нож неудобный, картофелина плохая, и это невозмооооожно и скууучно.
Но вот в дорогой в школу просто беда. Настя не высыпается и всячески саботирует ранние подъемы. Серега совершенно не умеет ее собрать.
В результате каждый утренний подъем в школу выливается в скандал.
Думаю, что делать на следующий год.