Смыслов может быть много, вот некоторые из самых для меня важных.
1. Реальная оценка уровня развития и готовности к школе
Для того, чтобы родители могли более реалистично оценить уровень готовности ребенка к тому, чтобы включаться в "стандартный" учебный процесс. Я искренне не понимаю, как готовность в школе определяют по тестам, которые ребенок делает один на один со специалистом (ну, или в присутствии родителя). Этими тестами можно посмотреть только отдельные функции и навыки - например, может ли ребенок составить рассказ по картинкам, классифицировать предметы, показать умения в области чтения или счета. Но почти невозможно на таком тестировании увидеть то, в какой степени ребенок уже научился следовать инструкции - особенно, если она обращена не лично к нему, а к классу? В какой мере ребенок готов к "не игровой" форме, а просто к тому, что надо сделать задание, данное чужим взрослым? Может ли ребенок оставаться собранным и включеннным в деятельность, если рядом кто-то прыгает, бегает или шумит? Готов ли ребенок обратиться за помощью или предложить помощь тому, кто рядом? В состоянии ли ждать своей очереди? Хватает ли сил и выносливости на продолжительную нагрузку?
А группа, в которой участвуют и дети, и взрослые - это возможность увидеть все эти процессы и уровень развития необходимых навыков в максимально "живой" ситуации.
2. Развитие навыков и качеств, обеспечивающих успешное начало обучения
Быстрое чтение или уверенный счет - нужные, но недостаточные умения для старта школьного обучения. Если ребенок совсем не умеет и не хочет конструктивно взаимодействовать со сверстниками, "не слышит", если педагог говорит что-то не лично ему или не делает то, что сочтет неинтересным - процесс школьного обучения может стать настоящим испытанием и для самого ребенка, и для его родителей, и для педагога.
Я очень верю в то, что для успешной учебы главное, на что надо делать акцент - это эмоционально-волевая сфера, навыки саморегуляции и самоконтроля, развитие социальных и коммуникативных навыков. Во-вторых, нужно работать над тем, чтобы слаженно и "в полную силу" работали разные каналы обработки информации. Это совершенно реалистичные задачи, и многое из перечисленного хорошо развивается при целенаправленном воздействии.
Группа - это очень интенсивная практика социализации, и именно в таком формате можно и нужно учиться договариваться, меняться, ждать, наблюдать, сотрудничать, говорить "нет", узнавать новые игры и заводить знакомства.
3. Своевременность выявления качеств и сфер, требующих особого внимания
Все дети развиваются по-разному, в своем темпе и своими способами. Предшкольный возраст - это врем, когда развитие идет семимильными шагами, и буквально за год дети иногда делают огромный рывок. Но также это время, когда иногда становится видно, что есть зоны, в которых ребенку трудно, и уже приходится признавать, что может "само не пройти", или что "не переастет". Кому-то трудно дается все, связанное с письмом, кому-то трудно удерживать темп, кто-то очень быстро истощается и устает. Важно вовремя это заметить, и организовать правильную среду для того, чтобы дальше эти качества могли бы "догнать" или "скомпенсироваться". Иногда это можно сделать в домашних условиях, иногда дополнительно может быть полезна помощь соответствующего специалиста - логопеда, нейропсихолога, невролога, игрового терапевта и т.п.
На март-апрель пока есть и места для детей 5-7 лет и их родителей. В этом году это будет последний набор этой группы. Запись - тут
https://familyland.ru/nonspecialists/children-teens/gruppovye-zanyatiya/kluchik/