О принципах организации психологической подготовки к школе

Feb 23, 2018 22:00

Думала вчера не только про игры, но и про более «глубокие» принципы того, как и зачем я именно так организую группу психологической подготовки к школе.

Наверное, одна из центральных идей, которыми я руководствуюсь при построении этой программы в течении 8 лет, которые я ее провожу - это то, что очень важно задействовать по-максимуму все доступные «каналы обработки информации», чтобы мозг мог правильно интегрировать получаемые сигналы, стимулы, ощущения.
Если мозг делает это корректно -ребенок более успешно может действовать, а если что-то упускается - то могут возникать разного рода сложности.
Для того, чтобы мозг хорошо интегрировал полученную из внешнего мира информацию - ему бывает нужна тренировка и разносторонние методы стимуляции, и в т.ч. целенаправленное подключение разных систем организма.

Именно поэтому на группе мы совсем не сидим за столом, а специальным образом много двигаемся - например, прыгаем и бегаем (а потом замираем и считаем про себя нужное количество секунд), стоим на одной ноге как цапли, перекидываем друг другу мягкие мешочки с наполнителем одной рукой, делаем пальчиковую гимнастику, или одновременно поднимаем правую руку и левую ногу, а потом наоборот машем левой рукой и правой ногой. Это все способствует тому, чтобы оба полушария головного мозга работали слаженно и обменивались друг с другом сигналами.
Для того, чтобы детям было проще писать буквы и цифры - мы не пишем в прописях, но можем во время занятия сделать "живой алфавит", изображая разные буквы руками, спинами и ногами, или складывая их из разных предметов - ленточек, палочек, бусин, пластилина. И буквы с цифрами в этот момент становятся из скучных - яркими, запонимающимися, приносящими интерес и удовольствие. И тут важно помнить то, что дети лучше учатся всему, где сам процесс им доставляет радость.

Для того, чтобы развивалось внимание и внимательность к деталям - мы играем в "правду и чепуху" (и придумываем друг для друга такие ситуации), ищем ошибки или изменения на картинках, делаем движение только после волшебного слова и бежим за нужным предметам в сказке-загадке услышав нужное «кодовое слово».

Для того, чтобы хорошо работало зрительное восприятие - мы повторяем и придумываем сложные узоры из мозаики - или копируем своим телом позу и жесты другого человека, изображаем такое же выражение лица или на время становимся его "тенью" или "зеркалом".

Для того, чтобы была привычка хорошо воспринимать инструкции педагога на слух, и чтобы развивалось навыки восприятия звуков (и слогов) - пробуем играть в разные словесные игры, а также начинаем повторять ритмы за барабаном, хлопать, топать, стучать по коленкам, замирать под звук колокольчика и тихо двигаться под мелодию музыкальной шкатулки.

Для того, чтобы удавалось хорошо и связно формулировать мысли - мы загадываем друг другу загадки, играем в "радиоуправляемых роботов", которые ищут игрушки по словесным командам, объясняем «инопланетянину», зачем нужны те или иные предметы.

Многие из этих игр можно и нужно потом играть дома или в дороге. Это будет действовать как зарядка для мозга :). А еще - как "перезарядка" батарейки, ведь играть в эти игры - весело, и помогает сбросить накопившееся напряжение, раздражение, тревогу или усталость.

Запись на ближайшую группу - https://familyland.ru/nonspecialists/children-teens/gruppovye-zanyatiya/kluchik/
Previous post
Up