Иногда мне кажется, что наши домашние занятия идут в каком-то правильном направлении, и дети учатся новому, что-то запоминают и могут потом использовать. А вот в какие-то дни мне начинает казаться, что мы стоим на одном месте, и все мои усилия "утекают" куда-то в пустоту. Как сейчас
(
Read more... )
Одно из самых частых упражнений - избирательный диктант.
К примеру, ваша дочка регулярно пишет предложения с маленькой буквы. Возможно, и вообще пишет маленькую букву там, где нужна большая. Берете большой текст. И диктуете его. А дочка пишет только первые буквы всех слов. И не забывает ставить точки в конца. Моя красавица еще и точки забывала ставить.
Такое же упражнение можно делать на дифференцацию букв. Выбираете текст, где побольше б/д. Дальше она пишет диктант, и вместо всех остальных букв ставит точки. Но это нам нужно было, потому что буквы пропускает, а так можно просто прочерки ставить.
Еще есть упражнение. Пишете много карточек с письменными словами, где встречаются либо б, либо д. И нужно разложить по кучкам.
Еще хорошо тексты с пропущенными буквами, и вставлять только эти буквы.
Изредка хорошо давать тексты с ошибками, чтобы исправлять. Можно дать вариант корректурной пробы с письменными буквами, где нужно, скажем, а подчеркнуть, а о обвести.
Если недописывает слова (у нас тоже было, и изредко бывает) в избирательном диктанте просите писать только последний слог.
Reply
Reply
Reply
Мы пользовались альбомами Мазановой, кое-что из Зегебарт.
Классика - это Садовникова. Мне ее логопед дала.
Прекрасные книжки из серии "Учиться? Легко! Советы нейропсихолога" Они еще к тому же очень интересные. Там есть на внимание, память, лево-право.
Одна из любимых - "Пишу без ошибок.Русский язык с нейропсихологом." Там куча всяких игр. Но по-моему в предыдущей серии была почти такая же. с теми же авторами.
Reply
Leave a comment