Как я понимаю - еще один эксперимент

Jun 25, 2013 21:13

Елена Хаецкая решила по-хорошему попросить пиратов не трогать текст нового романа, который она поместила в сеть ( Read more... )

Leave a comment

midianin June 27 2013, 04:46:39 UTC
Нет, тут есть железный контраргумент: при выпивании бутылки водки товар у продавца исчезает. У писателя при бесплатном прочтении его текста не исчезает ничего, наоборот, он приобретает благодарного читателя и благожелательный отзыв в Сети.
Я бы скорее сравнивал чтение пиратских книг с бесплатной поездкой в транспорте. Вот если я перепрыгнул через турникет в метро, у метрополитена что-нибудь убыло? Нет, совсем наоборот - он получил дополнительную рекламу, нового пассажира, который, вполне возможно, когда-нибудь начнет оплачивать свои поездки. Да если мне понравится поездка, я даже заплачу сразу по ее окончании. Но только если понравится, если не будет слишком жарко или холодно, если из тоннеля не будет дуть, если никто не наступит мне на ногу, если мне понравится цвет стен станции и лицо дежурной по станции. А то бывает начинаешь ехать, все хорошо, а потом, перед самым выходом, вдруг что-нибудь испортит настроение. Почему я должен платить заранее, еще не ознакомившись с поездкой?
Далее. Если я не поеду бесплатно, вагон все равно ведь поедет дальше, даже полупустой. Так что какая разница, плачу я или нет - транспорт все равно движется? Я не занимаю чужого места, я занимаю пустое, тут нет никакого нарушения. Если я могу перепрыгнуть турникет, значит, я имею полное право ехать бесплатно. Конституция гарантирует нам свободу передвижений. Технический прогресс не остановить, так что пока у меня есть ноги, я буду прыгать через турникет, и метрополитену придется с этим смириться. Пусть придумывает, как заинтересовать меня платить.
Далее. Новые правила покупки билета на метро очень сложны. Карточки какие-то, очереди в кассу. Я в принципе готов оплачивать билет, но только если мне это будет удобно. Скажем, если его на входе будут совать мне в руку. Пусть метрополитен что-нибудь придумает. Пусть билеты раздают клоуны и снегурочки, чтобы больше привлекать прохожих. Но в любом случае билеты на метро сейчас очень дороги, и необходимо установить на них справедливую цену - скажем, я готов платить за месячный абонемент рублей десять или даже двадцать. Я практически уверен: если руководство метра перестанет жадничать и установит такие цены, деньги к ним потекут рекой.
Вообще перевозить людей за деньги - отвратительная идея. Всю историю человечества люди перевозили друг друга бесплатно, и вдруг в конце двадцатого века какому-то Диснею пришло в голову брать за это деньги. Мне кажется, надо ездить только на том метро, которое испытывает наслаждение от перевозки пассажиров, которое работает для людей, а не для денег. Для работников метро лучшей наградой должны быть доброжелательные отзывы в Сети об их работе. Но сначала, конечно, надо сделать больше для удобства пассажиров: построить еще станций сто-двести, на каждой оборудовать зимний сад, ресторан, планетарий, аквапарк и маленький стадион. Каждый день на каждой станции утром и вечером должны проходить карнавалы и театрализованные представления. Дорого? Тогда закрывайтесь совсем, если не умеете работать - транспорта и без вас достаточно. В конце концов, можно просто ходить пешком. А если хотите моих денег, придется постараться.

Reply

filenko_e June 27 2013, 06:17:08 UTC
Угадайте, почему я вам не отвечаю.

Reply

midianin June 27 2013, 06:34:13 UTC
Ниасилил патамушта стихи?

Reply

iq75 June 27 2013, 10:03:10 UTC
Наконец то хоть кто то грамотно изложил. А то зайцы, зайцы.

Reply

midianin June 27 2013, 13:01:08 UTC
Я полагаю, надо развернуть массовую пропаганду за реабилитацию зайцев.
А если метро от этого разорится, то выйдет только лучше. Потому что невидимая рука рынка тут же создаст новый вид транспорта, где с пассажиров не будут взымать деньги, а станут работать по велению души. А монетизировать бесплатный проезд будут другими способами. Скажем, каждому бесплатно входящему будут показывать рекламный баннер. Это же сколько денег можно будет поднять! Рекламодатели наверняка будут яростно биться за право продемонстрировать свой товар любителям халявы. Потому что это определенно их целевая аудитория.
Ну, или веселые концерты давать силами работников транспорта, я уже говорил. В общем, что-нибудь наверняка придумают, слишком большие деньги пропадают, чтобы никак не монетизировать бесплатный проезд. Кто первым придумает, как это сделать, тот озолотится, точно вам говорю.

Reply

iq75 June 27 2013, 13:21:10 UTC
Партию политическую еще неплохо бы организовать.

"Вольные зайцы" ну или что нибудь в этом роде. Конкурс на лучшее название в инете проведем.
Координационный совет и все такое.

Reply

midianin June 27 2013, 13:25:01 UTC
Вообще сотрудникам нового метро было бы неплохо зарабатывать где-нибудь еще, а в метро трудиться в свободное от основной работы время, чтобы мысли о деньгах не отвлекали их от священного служения Пассажиру.

Reply

goblinnss June 27 2013, 11:54:28 UTC
А, так вы пошутили...

Reply

midianin June 27 2013, 13:02:37 UTC
Я редко шучу. А когда шучу, заранее предупреждаю об этом тихим смехом (с) Виктор Олегович Пелевин

Reply

nekto_akopyan June 27 2013, 11:57:29 UTC
Браво!
Иногда становится жалко что в ЖЖ нельзя лайкнуть и расшарить кометнарий.

Reply

lekud June 27 2013, 11:59:47 UTC
Точно.

Reply

ptitsarukh July 3 2013, 17:02:21 UTC
Медянин, ты велик.
(А я наконец-то нашёл первоисточник этой телеги.)

Reply

lekud July 3 2013, 17:35:01 UTC
Воистину. :)

Reply

govorilkin July 3 2013, 19:20:01 UTC
-/Вот если я перепрыгнул через турникет в метро, у метрополитена что-нибудь убыло?

убыло
электроэнергия потраченная на вашу перевозку
деньги на зарплату обслуживающего персона

соответственно, дальнейшие выводы неверны

ах да, вы еще забыли про наличие конкурирующих "метро" предоставляющих свои услуги бесплатно ;)
да и в вашем метро, первичные линии зачастую бесплатны

Reply

midianin July 4 2013, 05:17:29 UTC
Электричество потрачено не на мою перевозку, а на перевозку тех, кто заплатил за проезд. Я просто занял свободное место рядом с ними. Меня в вагоне все равно что и нет. Если бы меня действительно не было, вагон все равно поехал бы? Значит, я никак на его движение не влияю? Нуивот.
В любом случае меня не интересует, где они берут электричество. Может, они его воруют? У них вообще все программы на компе лицензионные, а? И у меня вот в квартире, скажем, электричество стоит полторы копейки киловатт-час. А эти людоеды берут 25 рублей за поездку!!!! Это же больше полутора тысяч процентов навара!!!! По-моему, выгоднее, чем водить поезд в метро, только торговать наркотиками и оружием.
Насчет зарплат обслуживающего персонала - я же не прошу выплачивать им эти зарплаты. Пусть сокращают. Почему я должен платить за чужие аппетиты? С какой стати бабушки - диспетчеры эскалатора должны покупать себе спортивные автомобили и дома в Испании за мой счет?!
Про бесплатных конкурентов метро - да их же полно! Меня вон двенадцать лет назад один мужик бесплатно подбросил на машине. Значит, до дому запросто можно доехать бесплатно без всякого метро! Давайте спорить, что, поголосовав на трассе часа три-четыре, я обязательно поймаю хотя бы одну машину, водитель которой подвезет меня бесплатно? Ну, может, пять-шесть часов, не суть. Важен принцип. И чаще всего поездка в бесплатной машине гораздо удобнее, комфортнее и безопаснее, чем на такси!
В конце концов, можно просто ходить пешком. Хотя не удивлюсь, если скоро начнут взымать налоги на тротуары. А их обязательно начнут взымать, если мы продолжим покорно платить метрополитену деньги за воздух. Дельцы всегда наглеют, если им не противостоять решительно.
Про "да и в вашем метро, первичные линии зачастую бесплатны " - пардон, не понял. Это где же такой коммунизм?

Reply

govorilkin July 4 2013, 15:52:25 UTC
-/Электричество потрачено не на мою перевозку,

хотите сказать что вы дух бесплотный, не обладающий ни плотностью ни массой?
метро - такой же вид транспорта, как и автомобиль, только жрет не бензин, да еще по рельсам катается

так что подыщите другую аналогию :-)

-/Меня вон двенадцать лет назад один мужик бесплатно подбросил на машине.

ах если бы
24/7/365
круглосуточно, каждый день недели, круглый год
соцсети
вы в свою книгу кроме текста и картинок, музыку и видео запихнуть можете? а они могут :-/
высказать автору "фе" или лайкнуть в онлайн режиме, получив ответную реакцию - можете? а они могут :-/
да и и букаф в книшках слишком много, нада штопы как в фейсбуке или вконтактеге, не больше пары абзацов
иначе моск читателя устает и теряет интерес

-/Это где же такой коммунизм?

самый известный - Самиздат

Reply


Leave a comment

Up