20-километровая железнодорожная ветка от станции Березники-Сортировочная до калийного рудника компании Еврохим "Усольский калийный комбинат" строится к югу от Березников уже четыре года. К многочисленным березниковским
околопровальным проектам эта ветка отношения не имеет, имея исключительно коммерческое и промышленное назначение. Ветка будет с электрификацией на постоянном токе. Стройка ещё не завершена, но уже близка к финальным стадиям. Я прошёл "пешим порядком" почти всю дистанцию новой дороги.
Официальная карта строительства. Новая жд отмечена на
openstreetmap , на гуглокартах
тоже хорошо просматривается.
Начнём с севеного участка. Октябрь 2014, почти год назад. Ответвление палашерской ветки от перегона Березники-сортировочная - Балахонцы. Новый перегон пойдёт рядом со старым, разъезд построят в двух километрах к востоку, вплотную к Сортировочной.
Выемка ещё не закончена, срывают остатки пересечения с автодорогой.
Вдали - мост над новой автодорогой. Тренд новых железнодорожных строек - избегать одноуровневых пересечений даже с малозначимыми дорогами.
Выемка автодороги.
Железнодорожный мост.
Песчаные курганы. Ими надо успевать пользоваться, срывают их относительно быстро. Сейчас этих "гор" уже нет.
Вид с "горы" на трассу железной дороги. Отчётливо видна насыпь.
Идём дальше. Место будущей насыпи с водопропускной трубой. Труба уже засыпана, она снизу. Опора ЛЭП оказалась прямо на трассе дороги, рядом поднимают новую.
Гравийная подушка, по-видимому, будет в основании насыпи, выше - грунт.
Слои гравия разделяют сеткой.
Дальше идёт готовая насыпь. Она упирается в возвышение, но выемки пока нет.
Следующее понижение. Две части насыпи уже отсыпаны, снизу идёт монтаж трубы.
Слои грунта также разделяются сетками, но уже другого типа.
Теперь переносимся в сентябрь 2015, четырьмя километрами южнее.
За год основание под пути уже почти готово, только в некоторых местах осталозь закрыть небольшие водопропускные трубы.
Выемка. Земляное основание.
Песчано-гравийная подушка. Как я понимаю, сюда осталось только уложить рельсы и подсыпать балласт.
Опять земляное основание.
Выемка. Нижнее строение пути в разных стадиях готовности.
Сочлененный самосвал Volvo A30D. Таких тут "пасётся" целое стадо.
Насыпь поворачивает к станции Палашеры.
Тупиковый путь на станции Палашеры.
На станции уже укладывается путь, несмотря на то, что перегон ещё не готов. Нечётная горловина. Часть путей на бетонных шпалах, часть - на деревянных.
Определить количество путей пока что невозможно. Навскидку - не меньше десяти ниток.
Депо для маневровой техники.
Чётная горловина. Здесь всё на деревянных шпалах.
Панорамные виды станции.
За станцией ветка идёт дальше, к площадке рудника.
Начинается большая выемка.
Склоны укрепляют сеткой. На палашерской ветке так оборудованы все выемки и насыпи.
Место пересечения с автотрассой Пермь-Березники. Автодорога идёт сверху, по мосту. Железка - снизу.
Давайте посмотрим, как это место выглядело раньше. Палашерская ветка строилась небыстро - в спешке необходимости не было, да и пускать дорогу раньше, чем начнёт выдавать продукцию строящийся рудник, смысла не имеет. Поэтому очень долго в месте пересечения с трассой о стройке говорил только вырубленный лес. Летом 2013 Еврохим построил временный объезд, на снимке он слева.
Затем прямой участок трассы был срыт, на его месте начали строительство моста. Июнь 2014. Мост над жд уже строится.
Июль 2014.
Возвращаемся в сентябрь 2015.
Мост с западной стороны. Под мостом проходит не только железная дорога, но и автомобильный проезд.
Усольский калийный комбинат.
Большая постройка на заднем плане - строящаяся обогатительная фабрика.
Парк возле площадки рудника. Здесь закончится железная дорога.
Вот и всё на сегодня. Спасибо за внимание.