Leave a comment

alex_in_lj November 12 2013, 10:49:57 UTC
Спасибо за интересный пост.

Позволю себе немного добавить.
Про аэропорт - новый терминал недостроен до конца. То, что уже есть - это то, что было построено в рамках первой очереди строительства (до прекращения деятельности авиакомпании КД-Авиа в 2009-м) + то, что понемногу достраивают с тех времён (например, телетрапы - когда я впервые прилетел в Калининград, в 2010-м, ещё ни один телетрап не работал, а этим летом уже детали для сборки 5-го телетрапа в аэропорту лежали). Старое здание аэропорта, по проекту, должно было оказаться внутри нового терминала, где его и разобрали бы.

Про трамваи - узкоколейная Татра - Т4, а не Т3.

Про троллейбусы - сейчас поступают новые ВМЗ Авангард - http://transphoto.ru/list.php?t=2&cid=79&mid=426

Про электрички - кругломордая у них только одна осталась. На курортных направлениях в сезон ходят в 6-вагонной составности, а с осени и до начала сезона - в 4-вагонной. В каждой электричке разъездной кассир-контролёр, за всю поездку (от Калининграда до любого из курортных городов) успевает несколько раз состав пройти, так что обилечивают у них, видимо, почти 100% пассажиров.
Турникеты (что на Северном, что на Светлогорске-2) в 2011-м только работающими видел. Сейчас, видимо, не используют по то причине, что кассир-контролёр в поезде и так есть.

Reply

leksandrych November 19 2013, 16:40:49 UTC
Пожалуйста :) Спасибо за подробный комментарий.
То, что терминал недоделан, я заметил. Но даже то, что недоделано - по российским меркам, на мой взгляд, неплохо. Во многих куда более крупных облцентрах аэровокзалы хуже, да хотя бы в той же Перми - городе более чем в два раза крупном, по сравнению с К - старый советский терминал, безо всяких там телетрапов.
Про Татру - поправлю. Не знал что для узкой и широкой колеи были разные модели.
Троллейбусы ВМЗ не видели. Просто не попались, похоже, учитывая что ходят троллейбусы далеко не идеально.
Живой кассир-контролёр экономически выгоднее железок :) Хотя, косвенно это указывает на низкую загруженность даже самых оживлённых пригородных направлений. Как раз тот случай, когда властям области можно было бы почесаатья, да поприжать обнаглевших автоперевозчиков и дать фору железнодорожному транспорту, тем более что правление дороги тут же, в городе, взаимодействовать несложно. Но судя по состоянию городского транспорта, надеяться на это наивно.

Reply

alex_in_lj November 19 2013, 18:30:42 UTC
В Перми не был, а вот в сравнении с Воронежем (откуда довелось один раз лететь) - да, Храброво более чем неплохо.
Кроме того, сам новый терминал в Калининграде задумывался не только под пассажиров, следующих в/из Калининградской области. Когда была жива авиакомпания КД-авиа, её руководство задумывало сделать в Храброво хаб, потому как компания строила свою маршрутную сеть для перевозок между Европой и городами России с пересадкой в Храброво.

Разные модели Татр не только из-за колеи - Т4 уже, чем Т3 (2200 мм в ширину против 2500 мм). Собственно, из-за того, что сеть в Калининграде построена под узкий габарит трамвайных вагонов, и нереально закупить для города современные российские вагоны (просто поставив их на узкие тележки).

Троллейбусы ВМЗ вы могли не увидеть и потому, что их начали поставлять только недавно.

Ну а про автоперевозчиков - большинство их владельцев - депутаты не то муниципального, не то областного парламента. В общем - чиновники и автобусные перевозчики там повязаны крепко. Потому и не будут прижимать.
С другой стороны - в летний сезон электрички на курорты неплохо наполняются, да и цена билета этим летом от Калининграда (Южного) до Светлогорска была ниже, чем на автобус.

Reply


Leave a comment

Up