Вокзал мечты. Продолжение.

May 05, 2012 01:11

Продолжение рассказа о железнодорожном музее на Варшавском вокзале ( первая часть)


Read more... )

музей на Варшавском вокзале, жд, 2012, СПб

Leave a comment

passengerperm May 5 2012, 13:37:48 UTC
Большое спасибо за репортаж! Классный музей. Надо будет как-нибудь всё же до него добраться.
Словосочетание "атомный паровоз" особенно радует

Reply

leksandrych May 5 2012, 13:49:24 UTC
Доберитесь обязательно. Это надо видеть вживую, музей замечательный.
А ФДшка уж больно удачно совместилась с ракетой :)

Reply

passengerperm May 5 2012, 13:59:05 UTC
Ага, мы мирные люди, но наш паровоз к бою всё же приготовим. И даже если отключат ликстричество, то нас спасёт боевой атомный паровоз-ракетоноситель - если не углём, так дровами заправим))

Очень радует, что в ТЦ оставили старые конструкции.

Reply

leksandrych May 5 2012, 14:57:29 UTC
Я поначалу как-то негативно был настроен к этому ТЦ, всё-таки торговля вместо вокзала... но, узнав больше о трудной судьбе Варшавского, мнение поменял - перестроили здание с уважением к его истории, многое сохранили. Куда проще было бы вообще снести вокзал и выстроить очередной хайтечный торговый центр, но поступили иначе.

Reply

ext_2607062 May 29 2014, 15:50:16 UTC
Похоже мой комментарий попал в спам из-за ссылки в нем.
Высылаю его еще раз уже с исправленной ссылкой.
-----
Изначально вопрос стоял не совсем так.
Торговля не выселила действующий вокзал, а спасла ненужное здание недействующего вокзала от сноса.
Потому что как вокзал он был реально ненужен и неудобен как железной дороге, так и пассажирам.
В советское время Балтийский вокзал обслуживал мощное Балтийское направление пригородных поездов (Петергоф, Ломоносов, Сосновый Бор, Красное Село, Гатчина-Балтийская), Варшавский вокзал - не особо мощное Варшавское направление пригородных поездов (Гатчина-Варшавская, Луга) и незначительное количество ПДС прибалтийского направления.
Когда пути Варшавского хода перенесли с Варшавской улицы к Балтийскому ходу, направления по сути объединились - после вокзалов они соединялись вместе и два перегона шли параллельно, после чего снова расходились.
Основной минус Варшавского вокзала - около него (в отличии от Балтийского) нет метро. Для Питера, где почти весь наземный транспорт ориентирован именно на метро - это критично. Пассажирам электричек Варшавского вокзала делать по два раза каждый день пешую пересадку длинной в километр было далеко в радость. Пассажиры ПДС так делали реже, зато с кучей сумок и чемоданов, что тоже не совсем удобно.
Пригородные поезда обоих вокзалов обслуживало одно моторвагонное депо СПб-Балтийский, причем поезда в течении дня могли планово переходить с Балтийского на Варшавское направления и наоборот, из-за чего некоторые рейсы могли прибывать/отправляться не на свой / не со своего вокзала. Периодически возникала путаница, неудобства. Планируя поездку нужно было изучить не только расписание по нужному вокзалу, но и по соседнему, от которого иногда также могли отходить нужные электрички. А ведь бывали и оперативные замены, когда из-за различных сбоев электричку отправляли с соседнего вокзала без предупреждения заранее - тогда на Обводном канале можно было наблюдать массовые забеги пассажиров с одного вокзала на другой за три минуты до оправления электрички. Сам не раз бегал - была такая электричка на ~23-33 с Балтийского вокзала, а я приезжал на вокзал около 23-25, ранее не получалось. Оставшегося времени хватало, чтобы спокойно купить билет и сесть в электричку. Но иногда, примерно раз в месяц-два, ее отправление без объяснения причин переносили на Варшавский вокзал. Причем заранее никого не предупреждали, просто к расписанию вешали временную бумажку "Варш" (не местные - попробуйте с первого раза догадайтесь!).
Приходилось брать ноги в руки и совершать километровый (850м) забег на соседний вокзал, пытаясь уложиться в оставшиеся несколько минут до отправления. Как правило таких бегущих было не пара человек, а несколько десятков, причем далеко не все - спортсмены молодого возраста. Поэтому на электричку успевали не все.
Поэтому, когда объемы перевозок сократились, оказалось, что Варшавские электрички можно безболезненно перенести на Балтийский вокзал, а ПДСы - на Витебский, имеющий для них лучшую инфраструктуру. Причем пассажиры от такого переноса и закрытия Варшавского вокзала только выиграли - теперь у всех электричек есть удобная пересадка на метро, нет путаницы с отправлением с разных вокзалов, а ПДСы прибывают на цивильный Витебский вокзал со всеми удобствами, а не какой-то полустанок самообслуживания под названием Варшавский вокзал.

С закрытием Варшавского вокзала, пассажирское движение прекратилось на всем участке от вокзала до Броневой, остановочный пункт Корпусное шоссе также закрыли. До 2012 года он стоял заброшенным, в 2013 году его (высокие платформы) снесли.
В 2013 году также демонтированы все пути Варшавского хода к Броневой, ТЧ и ВЧД. От музея пока оставлен только один путь в сторону станции Цветочная.
Сейчас Варшавский ход в том месте выглядит так:
http :// photos . wikimapia . org / p / 00 / 03 / 43 / 71 / 13_full.jpg
(Варщавский вокзал и музей на заднем плане).

Reply

leksandrych May 29 2014, 17:32:14 UTC
Спасибо за развёрнутый комментарий. В принципе, не проще ли было разместить станцию метро так, чтобы на неё было удобно заходить с обеих вокзалов, раз уж они оказались рядом? Или закрытие вокзала планировалось заранее? :) Хотя это наверное риторический вопрос... одни метропереходы на Московском вокзале чего стоят. Подземно-переходная инфраструктура СПб сильно уступает московской.
Есть ли фотографии внутренностей Варшавского до закрытия? В сети я их не нашёл.
Кстати, спасение может быть и временным. Планы на снос вокзала, выселение музея в Шушары и окончательную зачистку Варшавского веера никуда ж не делись.

Reply

ext_2607062 May 30 2014, 15:02:24 UTC
> В принципе, не проще ли было разместить станцию метро так, чтобы на неё было удобно заходить с обеих вокзалов, раз уж они оказались рядом?

А она так под землей и размещена - южный выход к Балтийскому вокзалу, северный - к Варшавскому. Только северный не построен и оставлен на далекое будущее.
Станция глубокая, поэтому стоимость постройки второго выхода тоже не маленькая.
Если даже в советское время его строительство посчитали не самым рациональным вложением огромных средств, то сейчас и подавно на нем можно ставить крест.
Возможно, второй выход и не помешал бы горожанам, но плодить два вокзала, когда даже один является недозагруженным - мне кажется глупо.

> Есть ли фотографии внутренностей Варшавского до закрытия? В сети я их не нашёл.
Я тоже таких не видел. Сколько себя помню, внутренности Варшавского вокзала долгое время были заброшены и закрыты для прохода: вышел с электрички, обошел вокзал справа или слева и уже по городской территории вышел к Обводному каналу. Билеты на электрички продавали тоже не в самом вокзале, а в небольшом деревянном домике-пристройке сбоку от вокзала.

> Кстати, спасение может быть и временным. Планы на снос вокзала, выселение музея в Шушары и окончательную зачистку Варшавского веера никуда ж не делись.

Музей планируют выселять на грузовой двор Балтийского вокзала, только там еще ничего для этого не сделано.
Сам вокзал хотели снести еще в советское время для соединения Измайловского и Новоизмайловского проспектов. Но сейчас все известные мне проекты подразумевают сохранение вокзала (без платформ с музеем) путем его обхода новой дорогой с обоих сторон (типа кругового движения вокруг вокзала).

Reply


Leave a comment

Up