ИМХО, предлагая ребенку выбор, нужно одновременно учить его, или хотя бы дать советы, как этот выбор делается. Можно привести разумные доводы, критерии выбора (соответствующие уровню развития ребенка), обязательно поинтересоваться его мнением и доводами. Принять выбор ребенка (если он никому не наносит ощутимого ущерба), даже если он неверный, чтобы ребенок сам смог потом убедиться в его неверности - на ошибках тоже учатся. Когда взрослый воспитывает ребенка, он по сути учит его той жизни, какая представляется правильной воспитателю. Но ребенок - другая личность со своими интересами. Воспитание самоограничения тесно связано с внушением понятий "надо" и "нельзя". Тут, мне кажется, очень важно для взрослого быть максимально честным с ребенком. Доводы должны быть убедительны и наглядны. Если мама покупает очередные пятидесятые сапожки, а ребенку одновременно отказано в покупке очередной плюшевой зверушки - вряд ли достаточно простого "отстань, у тебя их полная комната". Или вот помню до сих пор, как мы с мамой купили маленькую шоколадку только для больной старшей сестренки, и я, пятилетняя, ни разу не усомнилась, что это справедливо: я же здоровая. Еще важна последовательность. Если сегодня в этой ситуации разрешили, а завтра в той же ситуации запретили - усилия воспитателя напрасны.
Согласна с вами, взрослые тоже должны быть последовательны в процессе воспитания. Изначально и для себя принять условия и метод воспитания. А не от раза к разу и не под настроение заниматься ребёнком.
Воспитание самоограничения тесно связано с внушением понятий "надо" и "нельзя". Тут, мне кажется, очень важно для взрослого быть максимально честным с ребенком. Доводы должны быть убедительны и наглядны. Если мама покупает очередные пятидесятые сапожки, а ребенку одновременно отказано в покупке очередной плюшевой зверушки - вряд ли достаточно простого "отстань, у тебя их полная комната". Или вот помню до сих пор, как мы с мамой купили маленькую шоколадку только для больной старшей сестренки, и я, пятилетняя, ни разу не усомнилась, что это справедливо: я же здоровая. Еще важна последовательность. Если сегодня в этой ситуации разрешили, а завтра в той же ситуации запретили - усилия воспитателя напрасны.
Reply
Reply
Leave a comment