Leave a comment

olga_news June 6 2012, 07:35:40 UTC
ИМХО, предлагая ребенку выбор, нужно одновременно учить его, или хотя бы дать советы, как этот выбор делается. Можно привести разумные доводы, критерии выбора (соответствующие уровню развития ребенка), обязательно поинтересоваться его мнением и доводами. Принять выбор ребенка (если он никому не наносит ощутимого ущерба), даже если он неверный, чтобы ребенок сам смог потом убедиться в его неверности - на ошибках тоже учатся. Когда взрослый воспитывает ребенка, он по сути учит его той жизни, какая представляется правильной воспитателю. Но ребенок - другая личность со своими интересами.
Воспитание самоограничения тесно связано с внушением понятий "надо" и "нельзя". Тут, мне кажется, очень важно для взрослого быть максимально честным с ребенком. Доводы должны быть убедительны и наглядны. Если мама покупает очередные пятидесятые сапожки, а ребенку одновременно отказано в покупке очередной плюшевой зверушки - вряд ли достаточно простого "отстань, у тебя их полная комната". Или вот помню до сих пор, как мы с мамой купили маленькую шоколадку только для больной старшей сестренки, и я, пятилетняя, ни разу не усомнилась, что это справедливо: я же здоровая. Еще важна последовательность. Если сегодня в этой ситуации разрешили, а завтра в той же ситуации запретили - усилия воспитателя напрасны.

Reply

lekkasi June 6 2012, 08:19:50 UTC
Согласна с вами, взрослые тоже должны быть последовательны в процессе воспитания. Изначально и для себя принять условия и метод воспитания. А не от раза к разу и не под настроение заниматься ребёнком.

Reply


Leave a comment

Up