Свобода выбирать.

Jun 06, 2012 08:12



Вопрос: "Мы даем ребенку свободу выбора что одеть, что кушать и даже в определенных случаях, как поступить, считая, что он должен учиться на своем опыте, а наша задача, как родителей направлять их. Ответьте, пожалуйста, насколько разумно такое отношение к ребенку, правильно ли это и можно ли развить в ребенке способность к самостоятельности и принятию оптимальных решений? Будем благодарны вам. Семья С."
Мой ответ.
Частенько наблюдаю, когда предлагаешь ребёнку сделать выбор, в глазах появляется растерянность, а потом желание получить много и сразу. Но есть условия игры, которые взрослые называют « свободой выбора что одеть, что кушать и даже в определённых случаях, как поступать, считая, что ребёнок должен учиться на своём опыте…» и малыш включается в эту игру, ни чего не проигрывая. Ведь в любом случае он получает желаемое, в полной мере наслаждаясь от получаемого. Не вижу тут ни какой свободы. Выбор - согласна есть.
Но это не воспитание.
Мне вспомнился эксперимент ученых из Стэнфордского университета, задуманного психологом Уолтером Мишелем и проведенного почти 40 лет назад. «Более 600 детей приняли тогда участие в эксперименте. Суть его заключалась в том, что 4-летнему ребенку предлагали зефир и выбор: съесть его сразу или подождать немного и получить две штуки. "Иногда экспериментаторы даже не успевали договорить, а дети уже ели зефир, - говорит нейрофизиолог БиДжей Кейси, который принимал участие в последующих исследованиях на эту тему. - Другие же 4-летние дети могли ждать, отвернувшись или придумывая себе воображаемых друзей, чтобы отвлечься".
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/style/2011/08/31/884837.html».
Вывод один, воспитывать в детях нужно чувство меры, умение управлять своими желаниями.
Как воспитать ребёнка, чтобы он не находился под властью своих порывов, эмоций, позывов, что бы он мог свободно управлять собой, быть свободным от своего эгоизма.
Но как этого достичь?
Присутствовала недавно при неприятной сцене: мамочка нервно уговаривала успокоится и при этом тянула за ручонку ревущего ребёнка. Слышно их было на весь магазин. Уверена, вы не раз наблюдали подобные сцены. Как просто было бы для родителей избежать подобного поведения у малыша, достаточно с первых шагов знакомства с предметами: ни все предметы давать, быть последовательными в запретах, выполнять обещанное.
Ребёнок должен понимать, что родители не могут обеспечить его всем и сразу.
Родители должны показать, что сожалеют, сочувствуют, но то, что он просит у них нет. Не показывать, что вы не даёте, а выразить своё сочувствие.
Если ребёнок поймет, что у родителей чего то нет, он начнёт ограничивать, сдерживать себя.
• Нужно показать ограничения на его желания, что он не всё в состоянии получать.
• Показывая ребёнку что - то новое, нужно сразу указать на сколько - это можно и на сколько - нельзя. Ребёнок сразу понимает границы дозволенного.
• Ограничения нужно применять на всём, даже на том, что он ест - конфету ли, пирожное ли и т.д. Не целое, а часть от целого.
Такое воспитание сделает вашего ребёнка свободным в своих действиях, желаниях, разовьёт способность к принятию оптимальных решений.

воспитание, желание, Дневник няни, дети

Previous post Next post
Up