Ах как же это было чудесно! Но я по порядку :)
Пару дней назад сижу я дома, вся укутанная в меланхолию, как боярыня в меха, смотрю в окно, где дождь уже не первый день, словно мамка мальчишкам озорным, моет гривы деревьям да кустам. И как они стоят все растрепанные, лохматые, также и чувства мои в раздрае.
Кажется, что впереди грусть-тоска и никакого, тебе, светлого будущего. И ведь добро, повод был бы у меня для терзаний, но все же хорошо куда ни посмотри. Подумалось мне, что так страдать неправильно (мало ли где аукнутся мои эмоции), а вот над искусством - это же совсем другое дело )) Посмотрела я, где у нас и что в ближайшее время. Оказалось, что в государственной консерватории концерт, приуроченный к празднованию Пасхи, и вход свободный. «Вишенкой» стал прогноз погоды, обещавший если уж не тепло, то хотя бы ясное небо. Одна досадная помеха - день Х совпадал с моим рабочим днем, который заканчивался всего за полчаса до начала концерта. Но это уже технические мелочи, преодолимые и решаемые. На моем внутреннем небосклоне сразу посветлело, и я погрузилась в предчувствие прекрасного.
И вот вчера пришла я на работу вся такая красивая. Черные брюки вещь не менее универсальная, чем то же пресловутое черное платье. Достаточно правильно подобрать верх, и они одинаково вписываются как в офисный дресс код, так и для похода на концерт будут уместны. Хотя, надо сказать, в чем только сейчас народ не ходит, причащаясь к искусству. Ну, ладно бы поняла молодежь, с их джинсами рваными и футболками со смешными надписями. Возраст такой, всем перечить и бунтовать против устоев. Но мне казалось женщины старше меня более трепетно относятся к туалету. Оказалось, что нет. Я хотя всех тонкостей этикета не знаю, но кажется мне, что подобное мероприятие очень уместный повод вырядиться, нацепить украшения, сделать вечерний макияж и представить себя барышней светского общества прошлых веков. Ну, да, романтика в моей душе бродит и играет :0)
Саша приехал за мной за полчаса (он тоже из тех, кто своим внешним видом сильно не заморачивается :( ). На улице поливало с неба как из шланга. Позакрывав наспех все двери, сменив скучный верх, на чуть более нарядный, я словно Золушка торопилась на свой персональный «бал». Вместо кареты ждало такси, а воду с небес (хвала им!) выключили. Как же я волновалась, что мы опоздаем, что мест не будет, что все зря и тлен! Еще и путаница какая-то на сайте - вдруг появилось сообщение, что опять же в консерватории только получасом позже концерт, уже джазовый. Но вот мы добрались. Нашли нужный вход. В фойе уже немного толпился люд. Организаторы направляли всех к нужным залам. И хотя в целом здание довольно простое, но фойе интересное, в виде органа и одновременно в национальном стиле, а в органном зале четыре ярких витража с изображенными на них временами года. Орган, вот так вживую, я видела впервые. Изумляет. Не успели мы занять свои места, как все и началось. «Венецианская симфония» А.Сальери, ноктюрн Глинки «Разлука» (он вроде для фортепьяно, но наш, ташкентский, композитор сделал аранжировку для камерного оркестра), соната Расини для скрипки, виолончели и контрабаса и Генри Парсел со своими «Pavane & Chaconne». Итальянские мотивы. Так во всяком случае утверждала ведущая. Музыка такая разная, игривая, и грустная, нежная и мощная. Это было похоже, как нечто огромное, словно волна, медленно растет перед тобой, все увеличиваясь в размерах до гигантских, а затем обрушивается на голову всей своей мощью и схлынув, мягко кружит вокруг тебя, разбегаясь искрами по телу. Время сжалось и вмиг закончилось. Я не торопилась выйти из зала. Хотелось, чтоб взбудораженные чувства немного улеглись, пришли в равновесие. Но тут Саша потянул меня за руку:
- Скорее, там еще не закончилось и мы можем пройти.
- Куда?
- На второй концерт.
В большом зале, приуроченный к фестивалю джазовой музыки в Узбекистане, гремел медью и ударными духовой оркестр национальной гвардии. Туда тоже вход был свободный. И мы, пробравшись на балкон попали в совершенно иное измерение. Джаз - задорный, оглушительный, будоражащий, восхитительный! Ребята, молодые музыканты, явно получали удовольствие от себя и публики. Они улыбались, приплясывали и зажигали. Зал был полон людьми и эмоциями. Ну, а как можно остаться равнодушным, когда звучит “New York, New York” Джона Кандера или «Smoke Gets in Your Eyes» Джерома Керна и еще десяток самых разных композиций? Никак, точно. А когда заиграло «Fly Me to the Moon» Барта Ховарда, мы с Сашей стояли прижавшись друг к другу, моя холодная рука в его горячей, я своим виском прижимаюсь к его щеке, мы двое, мы вместе и музыка вокруг нас. Это было чудесно!