После позитивного опыта обучения испанскому в Испании я решила не ограничиваться одним языком и одной страной и отправиться учиться итальянскому в Италию.
Так как к тому времени у меня был довольно большой опыт по общению с иностранными школами (Colegio Delibes в Саламанке и Escuela Cervantes в Малаге), то я решила выбрать школу и организовать поездку самостоятельно.
Я расскажу о своем опыте обучения в
Istituto Michelangelo. во Флоренции в октябре 2009 года.
Сразу замечу, что мне было с чем сравнить эту школу, и далеко не во всем мне обучение в школе понравилось.
Выбор школы, переписка и оформление документов.
Так как в Италии я раньше не была, то решила расспросить знакомых, которые уже здесь были, какой город им показался наиболее красивым и приятным. В идеале я хотела поехать в небольшой старинный город, в котором есть что посмотреть и откуда можно доехать до других красивых мест.
В итоге друзья в один голос заявили о том, что Флоренция - это то, что я ищу.
Забегая вперед, скажу, что здесь я не учла одного фактора - мои друзья приезжали во Флоренцию максимум на несколько дней, а не на месяц, как собиралась сделать я.
Итак, сделав выбор в пользу Флоренции, я стала просматривать сайты в поисках школ и цен на обучение. Школ оказалось много, но одни не подходили мне по датам начала занятий, другие - по ценам, у третьих на сайтах вообще был такой дизайн, что у меня возникали сомнения по поводу того, что они до сих пор существуют:)
В конце концов, я остановила свой выбор на трех наиболее мне понравившихся и начала с ними переписку. И впервые в полной мере впервые оценила привычку итальянцев никуда не торопиться!) На стандартное письмо с минимумом вопросов я ждала ответа неделю-две! А так как после краткой отписки от школы приходилось что-то переспрашивать, то переписка затянулась очень надолго.
После долгих сомнений я все-таки остановилась на школе
Istituto Michelangelo. Она ничем особо не отличалась от двух других ни по ценам, ни по отзывам.
Отвечали они с таким же «энтузиазмом» раз в неделю-две, но сроки поджимали, и нужно было уже на что-то решиться.
Шенген у меня уже был, и приглашение от школы мне было не очень-то нужно. Поэтому процессом получения визы в итальянском посольстве не могу поделиться.
Итак, я купила билеты в Италию и стала ждать дня отъезда. До поездки оставалось дня два, когда я получила письмо от школы что они меня ждут (ура!) и что мне забронировано место в отдельной комнате какого-то преподавателя. Стоп! На этом месте я чуть не упала со стула. Какой еще преподаватель?? Я заказывала комнату в квартире со студентами. Написала об этом в школу, на что мне пришел ответ о том, что да, все правильно, но сейчас других мест нет, увы, поэтому придется жить там. Учитывая то, что я ехала в не самый сезон (октябрь), то обстоятельство, что нет мест, меня как-то удивило. Но оставался один день до поездки, поэтому я решила разбираться с ситуацией на месте.
Приезд в Италию. Первые впечатления.
Квартира.
Итак, в назначенный день я приехала по указанному адресу.
Меня, как и обещали, поселили в квартиру к преподавателю. Хотя комната была очень уютная, но я чувствовала себе как бедная родственница в этом доме и решила в просить о переезде.
Мои первые апартаменты:
В первый же день я пришла к директору школы и попросила меня переселить в студенческую квартиру. Я помню, что, например, в Colegio Delibes в высокий сезон тоже не очень охотно переселяли в другую квартиру из-за отсутствия мест, но здесь я не видела никаких проблем в этом, учитывая несезон и то, что студентов было немного. Но директор школы не очень торопился решать мою жилищную проблему, и только из-за моей настойчивости (я напоминала ему о моей просьбе каждый день) через неделю мне удалось добиться того, чтобы меня переселили на новое место. Причем процесс переселения выглядел так: мы заходили с директором в очередную квартиру, он осматривал каждую комнату на предмет чужих вещей и изрекал: Хмм, кажется, здесь все комнаты заняты. Ну ладно, пойдем в другую квартиру посмотрим! То есть никто, кажется, даже не был в курсе, сколько студентов живет в каждой квартире!))
Как потом оказалось, я не одна, кто столкнулся с проблемой жилья в школе. Моя соседка по новой квартире просила поселить ее в одноместную комнату, но в итоге за 2 дня, так же, как и я, получила «письмо счастья» от школы, что мест нет и что придется ей пожить вдвоем с кем-то еще…
Но в итоге проблема была решена, и я радостно переехала в новую квартиру.
Зала и кухня в новой квартире:
Вид с балкона на флорентийские дворы:
В принципе дальнейшее проживание в этой квартире обошлось без эксцессов. Не считая того, что, несмотря на холод, отопление нам не включали и приходилось спать под тремя очень теплыми одеялами, вода горячая подавалась от нагревателя и хватало ее на 5 минут теплого (и постепенно переходящего в холодный)) душа. Стиральная машинка работала, когда ей хотелось, а ванна и раковина оказались безнадежно засорены. К тому же, оказалось, что убираться в квартире предоставлено самим студентам - уборщицу за 3 недели я не увидела ни разу… Зато по ночам мне не давали скучать голуби, жившие во дворе-колодце нашего дома. Их урчание, усиленное в несколько раз эхом колодца, скорее походило на брачные крики пеликанов)
Но мне очень повезло с соседками, поэтому бытовые проблемы отошли на второй план.
Учеба.
Так как язык я не знала, то меня определили в начальную группу. Вместе со мной в ней оказались: женщина из Польши, приехавшая изучать искусство и ходить по музеям и заодно поучить язык, 2 тинэеджера их Англии, которых сюда отправили родители и которым учиться особо не хотелось, и американка, которая пришла учить итальянский, потому что у нее испанские корни, а Италия и Испания, по ее словам, - это почти одно и то же:)
Ко всему прочему, наша преподавательница поняв, что никто особо не рвется учить итальянский, стала вести уроки на ломаном английском. Меня это ужасно не устраивало, поэтому я попросила перевести меня на следующий уровень.
Оказалось, что на уровне Intermedio я все очень хорошо понимаю и даже могу нормально говорить (видимо, сказалось знание испанского). Первая учительница на меня обиделась и перестала здороваться:) Зато новая оказалась на удивление очень толковой и хорошей.
Но, несмотря на мои успехи в школе, все-таки мое довольно хорошее знание итальянского я приобрела в своей новой квартире! Мне очень повезло, что со мной жила полячка, которая знала только польский и итальянский. А так как свободное время мы проводили вместе, то пришлось пройти ускоренный курс разговорного итальянского. Спустя неделю - от полного незнания языка - я могла поддержать нормальный разговор без словаря с нужными временами и правильными формами глаголов.
К слову, мои первые одногруппники через месяц так и не продвинулись дальше стандартных фраз и между собой общались только на английском.
Что делать после школы.
Итак, занятия занятиями, но вторую часть дня и выходные нужно было чем-то занять. Не хочу никого обидеть, но в первые же дни я стала уставать от жизни во Флоренции. Толпы туристов делают город похожим на московское метро в час пик и превращают Флоренцию из тихого самобытного городка в подобие огромного музея-магазина, где все что-то смотрят, едят или покупают. Кажется, от настоящей Италии здесь не осталось ничего.
На удивление, никаких развлекательных мероприятий сама школа почти не проводила, предлагая студентам самим решать, чем занять свободное время. Но в этом плане мне повезло с нашей учительницей, которая водила нас в кино и по местным пиццериям. Без этих «вылазок» с группой в будние дни было бы скучновато.
Один раз я съездила с нашей школой на экскурсию в Сиену. Но экскурсовод уделил 90% времени осмотру местного собора, почти не оставив времени на сам город. Поэтому экскурсией почти все остались недовольны. После этого мы решили исследовать окрестности Флоренции самостоятельно.
Странно, но в путеводителях практически нет информации о том, что можно посмотреть рядом с Флоренцией, в то время как мне эти небольшие городки и природа Тосканы мне показались гораздо интересней флорентийских монументов и мостов! San Gimignano, Volterra, Lucca, Fiesole, Arezzo - я, думаю, сделаю отдельно пост про эти городки, т.к. здесь мои восторги уместить нереально))
Volterra:
San Gimignano:
Ночная клубная жизнь во Флоренции практически отсутствует. После 9ти вечера город как будто вымирает (по крайне мере, в октябре). Есть какие-то местные клубы и кафе, но в них в основном можно встретить местное население.
Многие жалуются на то, что во Флоренции не найти хороших ресторанов и кафе, мол, все сделано под туристов и невкусно. На самом деле, конечно же это не так - такие места есть, но искать их нужно не в самом центре, а прогуляться в нетуристические районы.
Цены на еду в ресторанах довольно дорогие по сравнению с Испанией - ужин на одного человека обойдется в евро 50. Поэтому каждый день по таким местам не походишь.
И да, я не любитель посещать различные музеи и соборы (вход в большинство здесь платный, к слову), но тому, кто любит это дело - во Флоренции просто раздолье. Главное - не пытаться проникнуть в музеи в час пик - в то время, когда туда ломится организованная группа китайцев в 200 человек вперемешку с нашими туристами.
В целом нужно сказать, что от поездки остались скорее приятные впечатления: я завела кучу новых друзей из разных стран, выучила итальянский и посмотрела Тоскану. Но если бы у меня была возможность еще раз поехать в ту же школу либо просто во Флоренцию, я бы отказалась:) Все-таки во Флоренцию хорошо приехать на пару дней, но жить месяц там мне было некомфортно.
Не могу дать каких-либо ценных советов по поводу поиска школы. Но из этой поездки я извлекла очень хороший урок: обязательно нужно найти то место, в котором захочешь провести длительное время, изучая язык. В моем случае не нужно было слушать советы друзей и самой искать город для учебы. Хотя советы побывавших в этом городе в другой раз тоже могут пригодиться.