(no subject)

Jul 05, 2012 22:08

Итак, отпускной сезон в самом разгаре, чемоданы собраны, отели забронированы, и впереди нас ждет незабываемое путешествие в страну нашей мечты.
Однако, несмотря на все наши ожидания, отпуск может омрачиться разными невеселыми обстоятельствами, которые нельзя предусмотреть даже в самой распланированной поездке.
Ранее я уже выкладывала 2 статьи по поводу медицинского страхования выезжающих за рубеж:
Страхование выезжающих за рубеж, ч.1
Страхование выезжающих за рубеж, ч.2
На этот раз я бы хотела ответить на несколько наиболее встречающихся вопросов туристов, которые наблюдала на различных тревел-форумах за последнее время, а также освежить ваши знания о медицинском страховании выезжающих за рубеж, которые вы почерпнули в предыдущих моих постах:))

1. При наступлении страхового случая прежде всего играет роль то, какая компания -ассистанс обслуживает полис застрахованного, а не его страховая компания. Так ли это?

Ассистанс - это компания, которая оказывает медицинскую помощь для российских туристов за рубежом и путешествующих по России. В отличие от страховой, которая всего лишь продает медицинские полиса, вся ответственность по организации консультаций в клиниках, госпитализаций, репатриации на родину в случае болезни, а также в урегулировании финансовых вопросов с больницами лежит именно на ней.

Многие бывалые туристы давно поняли определяющую роль ассистасов и обмениваются отзывами на различных форумах, какая из этих компаний лучше.

Однако, несмотря на то, что компания-ассистанс организует случай, далеко не всегда все зависит от ее крутости и от быстрого реагирования ее сотрудников. Вариант, когда определяющую роль играют именно возможности ассистанса организовать помощь, - это простой амбулаторный визит в клинику. Т.е застрахованный заболел, позвонил в ассистанс, ему сказали куда идти, врач его полечил, ассистанс оплатил расходы, все рады и счастливы.

Нередко на сайтах туристы оставляют подобные отзывы: «Вот, у меня такой классный полис *** компании: заболел, позвонил по номеру на полисе, врач пришел через полчаса, да еще у русскоговорящий!!» Очевидно, что страховая здесь совсем ни при чем, весь случай организовал именно ассистанс, страховка о нем узнает только тогда, когда им поступит счет от этого чудо-врача.

Однако иногда требуются повторный визит/дополнительная диагностика/госпитализация/репатриация в страну проживания. В данном случае подключается уже страховая компания, т.к. без ее согласования ассистанс не имеет права ничего предпринимать, и от адекватности ее сотрудников и быстроты согласования зависит окончательный результат.

В случае если Вы звоните в ассистанс и получаете ответ, что менеджер ждем согласования какой-то процедуры от страховой и процесс этот несколько затягивается, для ускорения Вы можете напрямую связаться со страховой и сказать, какой вы ценный клиент и как вы страдаете)) В 99% случаев помогает.

Таким образом, страховая компания играет далеко не последнюю роль при наступлении большинства страховых случаев.

2. Полис какой страховой компании выбрать для поездки за границу?

Этот вопрос волнует большинство туристов. Скажу вам, что и меня, как туриста, в том числе:)

К сожалению, большинство российских страховых работают по принципу меньше затрат-больше прибыли. Очень редко попадаются действительно честные, которые в 100% случаев соблюдают все условия договора, а не трактуют его так, как им нравится.

Таким образом, на вопрос, какую же страховую компанию выбрать, однозначно ответить сложно. По опыту могу сказать, что (как я уже ранее писала) наиболее адекватными мне представляются Согласие, МСК-Стандарт, ВСК - это именно страховые, которые более-менее придерживаются западных стандартов и честных правил ведения бизнеса. (Если что - это не реклама, и я с ними уже не работаю давно).

Но и с этими компаниями нужно быть начеку. Так, известно, что Согласие и МСК-Стандарт пользуются услугами ассистанса International SOS - самого хорошего ассистанса в России. Но нужно учитывать, что у МСК есть еще кажется Класс-ассист, поэтому при покупке полиса нужно уточнять какой ассистанс-компании будет полис.
У Согласия же в полисах встречается франшиза (в предыдущем факе я писала, что это такое), нужно просить полис без нее.

ВСК в последнее время стали использовать какой-то странный ассистанс (не Класс-ассист и не Экспресс) , про который никто ничего не знает)) То ли медассист, то ли что-то в этом роде, сейчас не помню точно, может кто подскажет. В общем, какая-то очень сомнительная контора, когда сама ездила за границу, молилась, что не придется им звонить)
Такие крупные страховые, как РЕСО, Ингосстрах, ГУТА считаются довольно хорошими, по крайней мере, ни разу не слышала какого-то супернегатива по поводу обслуживания их застрахованных.

Малоизвестные мелкие страховые, которые стали довольно часто появляться на российском рынке в последнее время, мне кажутся ненадежными - страховой капитал у них в разы меньше, соответственно, за страховой случай они не будут спешить раскошелиться. Плюс из-за негативных отзывов о какой-то крупной страховой эта компания может потерять крупных клиентов в виде турфирм, небольшие компании боятся этого в меньшей степени.

Отдельной строкой хочу выделить страховые компании из стран СНГ - не страхуйтесь у них никогда!)) Если вы живете в Беларуси или Украине - то купите полис российской компании, т.к. даже по сравнению с нашими это просто тихий ужас и деньги на ветер. Из особо отличившихся могу отметить Белгосстрах, Белросстрах, ТАС, ТАСК (тоже давно с ними не работаю, если что).

3. Какой ассистанс выбрать?

Прежде всего нужно сказать, что ассистансы в России разделяются на 2 вида - чисто российские компании и международные.
Международных компаний всего 3 - это International SOS, у которой порядка 30 офисов по всему миру, Mondial и Европа-ассистанс.

При наступлении страхового случая сотрудники Intl SOS передают его ведение в тот офис, который отвечает за территорию, где находится застрахованный. Каждый офис имеет множество договоров с клиниками своей страны/территории, поэтому проблем обычно не возникает.

Европа-ассистанс тоже имеет много офисов по всему миру, но проблема в том, что российский офис подключает к ведению дела пациента другие офисы только в крайних случаях (госпитализация, эвакуация), большинство случаев организуется напрямую из России, т.к стоимость подключения иностранного офиса стоит очень дорого (около 200-300 евро), и страховые просто не будут платить за это.

Не уверена, но кажется, что в Мондиале такая же система, большинство досье ведутся из российского офиса.
Российские ассистанс компании - это GVA, Class-assistance, Корис, Экспресс-ассист, АР-companies . Эти компании также напрямую заключают договора с клиниками по всему миру, либо используют местных корреспондентов (компании, которые являются посредниками между клиниками и ассистансами в той или иной стране).

Чем же плохо то, что ассистанс напрямую организует случай?
Да очень много чем.

Прежде всего это конечно же языковой барьер. Так, например, может оказаться, что вы оказались в клинике, где говорят только на местном наречии, а в этой компании просто тупо никто не говорит на этом языке. И ассистанс банально не сможет договориться ни с одной клиникой, пошлет вас в первую попавшуюся, найденную в гугле (такое, увы, не редкость). А потом еще окажется, что она закрыта уже 3 года и так далее.

Незнание специфики региона. Про то, что в этом городе врачи не ездят на дом, а в другом лучше идти в эту клинику, а не в другую, невозможно узнать, находясь в другой стране за тысячи километров. Представьте, что какой-то американский ассистанс пытается записать на прием своего клиента в какую-нибудь районную поликлинику Рязани, и будет понятно, о чем речь.

Просто некомпетентность. Обычные менеджеры российского ассистанса, часто с трудом знающие географию и сами особо не путешествующие, могут легко спутать Марикий с Мавританией, организовать случай в г. Аликанте, хотя вы находитесь всего лишь в провинции Аликанте, банально неправильно записать ваш город и полчаса потратить на то, чтобы найти его на карте.

Потом оплата счетов. Счет клиника присылает по почте, всем понятно, как у нас она в РФ работает. Т.е. пока они дойдут до ассистанса, пока они согласуют все со страховой, клиника вам сто раз уже напишет и попросит Евросоюз закрыть для вас границу (шутка). В общем, ничего хорошего.

В общем, International SOS, конечно, здесь во многом выигрывает перед всеми остальными, хотя и у него есть свои минусы, хотя бы например то, что мало кто из русских страховых с ним сейчас работает.

4. Какие страны (регионы) считаются традиционно проблемными для всех российских ассистансов?

Юг России - там с медициной там все не очень хорошо, вас пошлют в обычную поликлинику за наличные или же, если повезет, вас там примут по полису ОМС. То же самое - Крым, кроме того, что полис ОМС там не поможет.
Из Европы это Португалия, страны Восточной Европы (Польша, Словакия, Словения и т.п., кроме Черногории).
Латинская Америка вся
Из туристических еще Марокко, Тунис, Мальдивы

Что делать, если едете в эти страны с русской страховкой? Запастись таблетками и надеждами на здоровый отдых))

Неплохо также промониторировать ситуацию самостоятельно, узнать, где в районе, куда вы собираетесь, крупные клиники, можно даже самостоятельно им написать и спросить, работают ли они с таким-то ассистансом, а если нет, то в случае чего, примут ли гарантийное письмо от него либо вам придется платить наличными?
Обычно в крупных клиниках есть Insurance department, который с радостью ответит вам на эти вопросы.

Кстати, обратиться в клинику напрямую также стоит, если хотите уточнить, работает ли с ней конкретный ассистанс или нет. Сам ассистанс эту информацию предоставлять не имеет права, а там с вами любезно поделятся этой информацией.

5. Правда ли, что с Италией и Великобританией у России заключен договор на бесплатное оказание медицинской помощи, поэтому полис можно и не покупать?

Опустим тот вариант, когда полис нужен для визы. Предположим, что виза у нас на год, и мы просто думаем, надо ли тратить целых 300 рублей на полис для очередной поездки в Италию?

Да, такой договор действительно есть, НО никто не гарантирует, что если вы придете в клинику, вас обслужат именно по данной программе. К тому же, если клиника видит страховой полис, то у нее срабатывает мысль подзаработать на страховой, и счет они выставят на 99%) На моей практике было буквально несколько таких случаев, кроме того, это касается только неотложной медицинской помощи в Emergency room, ни о каких плановых визитах речь не идет.
Ну и не стоит забывать, если вы, пардон, умрете в поездке, то транспортировка тела на родину будет стоить оочень дорого, поэтому лучше изначально избавить родственников от таких ненужных трат и купить полис, который эту транспортировку скорее всего покроет.

Надеюсь, что информация окажется кому-нибудь полезной.
И приятного отпуска!))
Previous post Next post
Up