Большинство людей, с которыми проводишь несколько часов соседства в самолете, не запоминаются никак. Ноль. Но некоторые встречи западают. Причем, не обязательно даже общаться. В первый раз запомнился трагический албанский старик, который просидел весь маршрут из Лондона в Нью Йорк с прямой спиной, не глядя по сторонам, и не разу не поднявшись с кресла. Его профиль буквально впечатался в память. Это было еще в 90х, косовские дела.
Зимой 2011 по пути в Токио я оказался рядом с молодым алкоголиком, который сразу обьявил, что будет только пить. Он попросил поменяться местами, чтобы, значит, не беспокоть меня. Как я узнал, он ехал к брату в Сендай, где брат служил на базе морской пехоты США. Когда я просыпался, он сидел над очередной порцией. Через пару недель Сендай накрыло цунами.
Помню девушку-Мормона, с которой как-то летел из Милана куда-то в Америку. В руках ее была Библия, на губах - улыбка. Что вы делали в Италии, спрашиваю. Она рассказала про свою волонтерскую миссию в Западной Африке, где она работала в госпитале...
И еще несколько человек.