Топ 13 моих любимых готических фильмов.

Oct 31, 2018 23:46

Этот пост я решил написать в честь хэллоуина - праздника, который в англоязычных странах ассоциируется со всякими монстрами и ужастиками. В честь праздника я решил рассказать о своём любимом направлении в хорроре. Точнее не рассказать, а показать, что для меня есть готика. Сразу скажу - сей список весьма субъективен, и многие фильмы не будут упомянуты по личным мотивам. Также я не собираюсь делать список из 10-ка экранизаций и версий одного и того-же.

13. Дом Ашеров (1960)


Знаменитая экранизация новеллы Эдгара По от режиссёра Роджера Кормана, начавший с него серию адаптаций великого американского писателя. Сюжет киноленты во многом далёк от сюжета оригинального рассказа. Он расширен, добавлены новые персонажи, и значительно переставлены акценты. Тем не менее фильм отличается притягательной атмосферой и замечательной игрой Винсента Прайса.

12. Вий (1967)


Следующий фильм как-раз близок многим русскоязычным зрителям, и поэтому экзотична с точки зрения западного обывателя. Не думаю что стоит пересказывать сюжет экранизации классической повести Николая Васильевича Гоголя, могу лишь сказать что пожалуй это самый лучший фильм ужасов снятый на территории СССР - а это уже говорит о многом.

11. Квайдан: Повествование о загадочном и ужасном (1964)


Следующий фильм выделяется по нескольким параметрам - это антология, и весьма экзотичная по своему стилю - японские истории призраках и проклятиях. Не смотря на некоторую затянутость, данное произведение многое расскажет о японской культуре и взглядах на жизнь.

10. Ребекка (1940)


Следующая кинокартина - является голливудским дебютом Альфреда Хичкока, и во многом положило начало направлению "женской готике" - триллерам где главная героиня оказывалась женщиной, попавший в незнакомый дом или недавно вышедшая замуж (а чаще - и то и другое). Многим фильм может показаться слишком "девчачьим" - всё-таки адаптация женского романа. Но тем не менее Хичкок мастерски нагнетает напряжение, подтверждая тем самым свою репутацию.

9. Горгона (1964)


Данный фильм относиться к линейке ужасов от студии Hammer (что означает - высока вероятность что там будут Питер Кушинг и Кристофер Ли - спойлер: они там есть). Данный фильм весьма необычен ибо там задействован монстр из античных легенд и он лишён полноценных злодеев. Так-же кинолента достойна внимания из-за своей атмосферы и актёрской игры.

8. Я гуляла с Зомби (1943)


Ещё один образец женской готики. Я не мог обойти вниманием режиссёра Жака Турнёра, чей вклад в кинохорроры просто неоценим. В этом фильме он сделал всё возможное, дабы глупое название оттенялось толковым содержанием. Сильная атмосферная лента с изрядной долей мелодрамы, служащей украшением.

7. Мумия (1932)


Замечательный фильм с Борисом Карлоффом. В отличие от других фильмов "о монстрах" от студии Universal, сюжет этой кинокартины не является адаптацией. Также можно сказать что они создали одного из самых драматичных фильмов.

6. Замок Крови (1964)


Один из лучших итальянских фильмов от призраков! Фильм нужно посмотреть хотя-бы ради актёрской игры Барбары Стил, которой удалось изобразить жертву своих страстей. Хочется добавить, что в фильме присутствует очень много поэзии: в кадре, в монологах, в декорации, в постановке света, в игре актеров.

5. Дракула (1958)


Если меня спросят, какая экранизация "Дракулы" мне большего всего полюбилась, то я, как человек знакомый с оригинальным романом заявил-бы - конечно-же экранизация от Теренса Фишера и студии Hammer! Почему? Два слова - Кристофер Ли. Вне всякого сомнения Кристофер Ли - самый лучшей Князь Тьмы. Он статен, хорош собой, и при этом способен сыграть настоящее воплощение зла. Его Дракула - монстр с человеческой личиной. При этом как и в романе антагонист большую часть фильма отсутствует, позволяя раскрыться людям.

4. Призрак Дома на холме (1963)


Самый лучший фильм о Доме с Приведениями. Действие происходит в мрачном замке, а весь фильм сопровождает по-настоящему давящая, жуткая атмосфера. Музыкальное оформление, звуки - всё выполнено на должном уровне. Герои отлично прописаны, их диалоги приятно радуют слух, возвышенные рассуждения о природе неизведанного подчеркивают своим характером окружение, сам дом, его огромные стены, скрывающие множество тайн недоступных человеческому восприятию. очень порадовал приём передачи мыслей главной героини, было поразительно интересно наблюдать за их ходом. Пожалуй это прямое воплощение готической идее о Замке/Особняке как центре всего повествование.

3. Франкенштейн (1931)


Ещё один ужастик от Universal, и там снова главную роль играет Борис Карлофф. Эта адаптация весьма далека от оригинальной новеллы миссис Шеллли. Однако фильм прекрасен своей самобытностью. Здесь Чудовище превращается в неразумное дитя, а Франкенштейн наконец приобретает черты безумного исследователя.

2. Маска Демона (1960)


Настоящий шедевр киноготики от выдающегося итальянского режиссёра Марио Бава. Здесь Барбара Стил играет двух персонажей - проклятую ведьму Азу, и юную княжну Катю. Этот фильм прекрасен своей актёрской игрой, своей атмосферой, и нагнетанием того ужаса, что испытывают главные герои. Прекрасен декор просторного замка с тяжёлыми драпировками на стенах, большими окнами, каменными статуями искажённых чудищ, пыльным гулким склепом, заброшенным кладбищем, скользящим туманом под оголёнными от листвы чёрными деревьями, так же и другими полутёмными закоулками со ступенями в тайные комнаты. В этом фильме зло проявляет себя во всей красе...

1. Носферату - Симфония Ужаса (1922).


И наконец - мой самый любимый фильм. Фридрих Мурнау, переосмысливая "Дракулу", создал картину где запечатлён сам кошмар во всей своей красе. Облик вампира, похожего на помесь человека с жуткой крысой, гротескная игра актёров, кадры жёлтых и зелёных оттенков, зловещие предзнаменования, разрушение традиционной временной структуры... Всё это превращает фильм в настоящую галлюцинацию.

готика, Искусство, Вампиры, Кино, Хоррор, Готика&Неоготика

Previous post Next post
Up