Проект fiction о крестоносцах и исмаилитах

Jan 26, 2015 16:25


В продолжение моей предыдущей записи. Был бы я писателем, обязательно реализовал бы этот сюжет. Торос входил в состав тайного исмаилитского общества, существовавшего в Эдессе. В источниках оно прямо не упоминается, но фигурирует под названием «совет ишханов» или «совет двенадцати ишханов». Важно подчеркнуть здесь символику числа 12. Исмаилиты придавали ему очень большое значение, и тот факт, что номинальное число членов совета также составляло двенадцать человек, еще раз убедительно подтверждает приверженность «совета двенадцати» к исмаилизму. (Кстати, сама Дадоян не заметил этот момент, т.к. не работала с источниками и, следовательно, о существовании «совета двенадцати ишханов» ей не известно.)



Торос является формальным главой совета, если можно так сказать, его «председателем», тогда как реальная власть распределяется между членами совета, а наиболее важные вопросы решаются ими коллегиально. После прибытия в регион крестоносцев ишханы-исмаилиты решают использовать их в своих целях и приглашают в Эдессу предводителя одного из европейских отрядов Бодуэна Булонского, брата Годфруа Буйонского. Видя, что молодой Бодуэн гораздо перспективные старого Тороса, члены совета решают сменить своего номинального главу. Заключив договор с Бодуэном, они свергают и убивают Тороса. После этого Бодуэн вступает в члены исмаилитского общества в Эдессе и занимает место Тороса. Желая распространить свое влияние на другие государства крестоносцев, ишханы-исмаилиты устраивают убийство Годфруа Буйонского, после чего королевский трон в Иерусалиме занимает Бодуэн. Покидая Эдессу, он оставляет вместо себя Бодуэна де Бурка, который также принимает исмаилизм.



Все последующие графы Эдесские также являются скрытыми исмаилитами, связанными не только вассально-сеньориальными отношениями, но и общим тайным учением с королями Иерусалима. В 1119 г. комбинация повторяется вновь: Бодуэн де Бурк уходит в Иерусалим, а на свое место в Эдессе ставит Жослена де Куртене, тоже скрытого исмаилита. В связи с этим кризис престолонаследования 1118-1119 г. - это в действительности борьба между тайными исмаилитами и истинными христианами в Иерусалиме, закончившаяся поражением последних. Приверженность Бодуэна де Бурка (Бодуэн II) к исмаилизму доказывают его переговоры с исмаилитами об обмене Дамаска на Тир.



Положение меняется в 1131 г., когда к власти приходит Фульк Анжуйский, отказавшийся принять тайную доктрину. Против него в 1132 г. выступают тайные исмаилиты Северной Сирии: графы Эдессы и Триполи, а также сторонники учения в Антиохии во главе с Алисой, дочерью Бодуэна де Бурка. Хотя они и терпят поражение, но добиваются от короля сохранения status quo. Здесь же кроются причины постоянной вражды между Жосленом II и князем Антиохии Раймундом де Пуатье: последний тоже был пришельцев из Европы и не мог примириться с тем, что граф Эдесский придерживается восточного учения. И, наконец, захват Эдессы в 1144 г. Имад ад-Дином Занги тоже был вызван желанием атабека Мосула уничтожить гнездо ненавистных батынитов. В итоге он увенчался попыткой, а добил их продажей Эдессы Бодуэн III, сын Фулька Анжуйского, принявший от отца знамя борьбы с исмаилизмом.

Можно еще попробовать написать научную статью и по приколу опубликовать ее где-нибудь у нас. И ведь возьмут же не глядя!

исмаилиты, средние века, крестовые походы, Заморье, fiction, книги

Previous post Next post
Up