(no subject)

Aug 01, 2006 13:23

Сергей Смердов из Екатеринбурга участник Социального форума 2006 г. В С-Петербурге.

ЗАНЕСЕННЫЕ В СПИСКИ

С пятнадцатого по семнадцатое июля в городе Санкт-Петербурге, впервые в истории России проходила встреча глав стран так называемой «Большой восьмерки».
Восемь человек ежегодно съезжаются в разных городах стран, входящих в «G8», и фактически решают судьбу всего мира, в том числе судьбу 4/5 населения планеты, не входящего в «восьмерку». Экономическая политика неолиберализма в интересах крупного капитала, отвергающего социальные завоевания, даже для населения этих стран, вызывает активное отторжение у всё большего числа людей всего мира.
Последние шесть лет стало уже традицией в дни и в местах проведения заседаний «восьмерки» проводить социальные форумы общественных организаций именуемые ещё «антисаммитами».

Не стал исключением нынешним летом и Санкт-Петербург. Однако, Россия страна специфическая. Меры, предпринятые властями для срыва или, как минимум, для ослабления форума, не позволили добраться до Северной Пальмиры половине из заявленных участников официально разрешенного антисаммита. Сотни из них были сняты с поездов и автобусов, задержаны при пересечении российской границы. Еще больше российских граждан, напуганных и запуганных ФСБ и милицией, вынуждены были отказаться от рискованной поездки. Некоторые добирались поодиночке «автостопом», но и такие не все сумели прорваться сквозь милицейские кордоны.
Я с ещё одним участникам Социального форума приехал поездом на «Антисаммит» из города Екатеринбурга в Санкт-Петербург 12 июля утром. Сразу же, на вокзале взяли обратные билеты на вечер 16-го и спустились в метро. Только подошли к кассе, как нас окликнули милиционеры и потребовали документы. Мы протянули паспорта. Они предложили пройти в комнату милиции. В отделении была установлена видеокамера. Там у меня бесцеремонно потребовали показать содержимое чемодана и карманов, сообщить время и цели посещения Петербурга. Я перед отъездом уже знал о том, что участников форума снимают с поездов, задерживают, поэтому выдал им заранее обговоренную легенду о том, что я приехал к тете в гости, а мой попутчик - родственник прибыл со мной посмотреть Петербург. Милиционер позвонил куда-то по телефону, назвал наши фамилии и просил "проверить по спискам". Видимо наших фамилий не было в их досье и после нескольких нотаций и запугиваний, что могут сообщить по месту работы и у нас могут возникнуть проблемы, стражи порядка (какого?) отпустили нас.

Вход на Кировский стадион на Крестовском острове, где должен был проходить социальный форум, окружен с трех сторон водой. От суши он отгорожен высокой решеткой. У входа установлены турникеты, рамки металлоискателей, видеокамера, круглосуточно у ворот дежурил отряд ОМОНа. Одним словом - резервация.
На форум съехался, чуть ли не весь спектр общественных организаций - альтерглобалисты, левые коммунисты, марксисты, чегеваровцы, анархисты, экологи, правозащитники, профсоюзники, организации жильцов многоквартирных домов и «общаги» и даже сексуальные меньшинства. Не было разве, что неофашистов и национал-большевиков.
Первый день форума прошел в дискуссиях по секциям. Всего было организовано 6 секций. Приехавшая на форум, председатель комиссии по правам человека при президенте РФ Элла Памфилова занималась практически одним вопросом - звонила разным милицейским начальникам, вплоть до министра МВД Нургалиева, с требованиями освобождения и нечинения препятствий участникам социального форума. Интересная получилась ситуация - одна голова президента чинила препятствия, вторая их устраняла. Воистину двуглавый орел при одной короне и с полицейской дубинкой в лапе- символ Российской державности.
Во второй, заключительный день форума все участники Форума собрались вместе и приняли ряд резолюций. Что же явилось объединяющим лейтмотивом для всех этих разношерстных течений? Общим нашли нарушение прав человека, а также наступление капитала и власти на гражданские и социальные права.

Участникам Форума не дали осуществить всё задуманное, а именно - пройти мирным шествием по Невскому проспекту и провести митинг у крейсера "Аврора". Участники форума организованной колонной подошли к решетке, так символично отрезавшей стадион от города. Они скандировали лозунги, демонстрировали ОМОНу и гражданам, собравшимся по ту сторону решетки, свои плакаты, транспаранты и своё отношение к сильным мира сего и к российской власти, в частности.
Отдельные участники радикальных организаций поодиночке в последнюю ночь форума ушли в город, чтобы в это же время организовать акции протеста в разных частях города, но большинство из них были задержаны и впоследствии осуждены за «нарушение правил проведения демонстраций» и за «неподчинение требованиям сотрудникам милиции».

Вечером 15 июля после завершения форума, я с тремя москвичами решил сходить в 38-е отделение милиции - попытался выяснить причину задержания, состояние и условия содержания лидера организации «Левый фронт» Ильи Пономарева. По слухам, его при задержании омоновцы положили лицом на асфальт, били сапогами. Одна из девушек-участниц форума была с удостоверением помощника депутата Государственной Думы. У меня было удостоверение руководителя регионального отделения общероссийского движения «За права человека». Мы обратились к начальнику милиции с просьбой о встрече с задержанным. Нам было отказано по причине проведения каких-то следственных мероприятий в отделении милиции. Начальник милиции заверил нас, что с Пономаревым всё в порядке, его задержали за неподчинение требованиям милиции. Хотели возбудить уголовное дело, но прокурор состава преступления не обнаружил. Завтра материал по его задержанию передадут в суд для решения вопроса о привлечении к административной ответственности, а, поскольку он иногородний, к нему применена мера пресечения в виде содержания под стражей. Ещё начальник милиции заверил, что его кормят, врач осмотрел, никаких повреждений не обнаружил, помощи защитника он не просил. Большего нам ничего не удалось добиться и мы уже ночью вернулись в лагерь «за решетку».

По окончанию форума, я уезжал из С-Петербурга. Прошел в свой вагон, ждал отправления поезда. Подошла женщина в штатском и спросила кто с 26 места. Я откликнулся. Она раскрыла удостоверение сотрудника ФСБ (насколько я уловил) и потребовала документы. Я протянул билет.
"Я сказала документы, а не билет, - резко парировала она, - паспорт предъявите!"
Я протянул паспорт. Она удостоверилась в моей личности, вернула паспорт и удалилась.
Когда поезд тронулся, подошли два сотрудника милиции и вновь спросили: «кто с 26 места?» и вновь потребовали мои документы. Я ответил, что меня уже проверяли.
"Мы вас не проверяли", - отрезал милиционер и повторил требование. Я протянул паспорт. Удостоверившись в моей личности, милиционер возвратил мне паспорт, при этом ехидно съязвив: "И что это Вами все интересуются, Сергей Дмитриевич?"
Видимо они удостоверились, что по билету, проданному на моё имя, уехал действительно я. Уехал как предполагаемый террорист, а, вернее сказать, как нежелательный для этой власти человек. И с намеком на то, что я уже «в списках» и в следующий раз для меня наступят очень нежелательные последствия…..

Сергей Смердов г. Екатеринбург
Previous post Next post
Up