Ахед Тамими после освобождения со своими родителями в доме на Западном берегу,
30 июля 2018 года
По письму Ахед Тамими в журнал Vogue
«Я не обычный подросток. Я стала символом оккупации. С ней прошла вся моя жизнь. Мои первые ясные воспоминания: арест отца и свидание с ним в тюрьме. Тогда мне было три года.
В прошлом году, когда мне исполнилось 16 лет, я тоже была арестована среди ночи за то, что дала пощечину солдату, стоявшему в нашем дворе. Этот инцидент был заснят и разлетелся по всему миру. Меня приговорили в восьми месяцам заключения.
Я выросла в политически активной семье, сопротивлявшейся оккупации, но я обычная 17-летняя девушка. Я люблю красивую одежду и макияж. По утрам я встаю, заглядываю в «Инстаграм» и выхожу на прогулки по соседним холмам. И всё же я не обычный подросток: мои отец и мать были в тюрьме, сидела в тюрьме и я, а теперь в заключении находится мой старший брат, Ваед.
Я участвовала в протестах с ранних лет. Иногда участников сопротивления критикуют, и я могу с этим согласиться, но разве не следует критиковать армию, выступающую против детей? Виновны не мы - виновна оккупация.
В тюрьме нелегко, но я пыталась организовать учебные группы с другими девушками. Администрация этому препятствовала и разгоняла их. Мы читали книги, и мне удалось сдать в тюрьме последние школьные экзамены. Свидания разрешали только членам семьи: 45 минут раз в два месяца через стекло».
Тамими напоминает, что ее положение исключительное: она стала знаменитостью, но в израильских тюрьмах находятся и другие дети, истории которых никому не известны.
Тамими сознаёт, что она стала «символом оккупации» и «представительницей палестинского дела», и на нее лег тяжкий груз ответственности.
«На мне остался пятилетний условный срок, и если я скажу что-то, что им не понравится, они могут снова отправить меня в тюрьму. Поэтому я должна быть очень осторожной».
Тамими спрашивают, где она черпает силы, чтобы противостоять оккупации, и она отвечает, что сама ситуация вынуждает ее быть сильной, а ее главным источником вдохновения были ее родители.
«Я не вижу никаких признаков улучшения. Напротив: поселения расширяются, число блокпостов растет. И всё же мы надеемся, что когда-нибудь будем жить в свободной Палестине. Два государства никогда не получатся».
Ее надежды на будущее: «Я окончила школу, и хочу изучать право, хотя пока не знаю где. Мечтаю, что через пять лет я смогу выйти на международный уровень, отстаивать Палестину и выступить в Международном уголовном суде в Гааге».
Какой была бы ее жизнь, если бы не было оккупации? «Я бы переехала в Акру у моря и занималась плаванием. Я была на море лишь один раз, хотя от моего дома до моря всего 30 километров».
В последние недели Тамими с семьей была в Испании и Тунисе, где встретилась с президентом страны.
------
Другие статьи по теме:
>>
Failed by their leadership, Palestinians hope for thousands more Ahed Tamimis |
Analysis
■
Ahed Tamimi after her release: 'Resistance will continue until occupation ends'■
Ahed Tamimi and her family: Israel's ongoing PR disaster <<
[Разочаровавшись в своем руководстве, Палестинцы надеются на появление тысяч Ахед Тамими
Ахед Тамими после освобождения: «Сопротивление будет продолжаться, пока не закончится оккупация»
Ахед Тамими и ее семья: крах израильской пропаганды]
[На английском. Ссылки в газете «Ха-Арец»]
https://www.haaretz.com/middle-east-news/palestinians/palestinian-teen-ahed-tamimi-pens-letter-for-vogue-on-prison-time-in-israel-1.6532845?utm_campaign=newsletter-daily&utm_medium=email&utm_source=smartfocus&utm_content=https%3A%2F%2Fwww.haaretz.com%2Fmiddle-east-news%2Fpalestinians%2Fpalestinian-teen-ahed-tamimi-pens-letter-for-vogue-on-prison-time-in-israel-1.6532845