Давид Шехтер, повествующий о своих поездках с израильскими премьер-министрами после убийства Ицхака Рабина был озабочен «развернувшейся компанией травли правого лагеря. «Проводилась самая настоящая демонизация правого лагеря. Правых обвиняли во всех мыслимых и немыслимых грехах. Вынесении приговора «Дин Родеф» Рабину- фактически разрешения на его убийство.... Народ отшатнулся от политиканов, разыгравших карту, предоставленную недоумком Амиром и проголосовал против них.»
(Давид Шехтер. Рядом с премьер-министрами. Москва- Иерусалим. Мосты культуры. 2001. стр. 93-94)
Итак, убийца Рабина- одинокий недоумок. А главная опасность, угрожающая обществу- травля правого лагеря.
Так просто? Просто очевидный случай так называемого вранья.
«В январе 1995 года 40 ортодоксальным раввинам в разных странах из поселения Браха в Самарии было направлено письмо с двумя вопросами: являются ли Ицхак Рабин и члены его правительства «мосерами» по галахическому определению?; следует ли в этом случае предупредить о наказании?
Письмо инициировали трое раввинов, один из которых, 34-летний Элиэзер Меламед, секретарь раввинатского совета Иудеи и Самарии.
Наказание не называлось. Но адресаты должны были понять.
Ответили 11 раввинов. Двое ответили позитивно. Семеро ответили неоднозначно. Еще двое ответили что авторы смешивают Галаху с политикой. Один прибавил: «вы играете с огнем».
Од Давид Шехтер, повествующий о своих поездках с израильскими премьер-министрами после убийства Ицхака Рабина был озабочен «развернувшейся компанией травли правого лагеря. «Проводилась самая настоящая демонизация правого лагеря. Правых обвиняли во всех мыслимых и немыслимых грехах. Вынесении приговора «Дин Родеф» Рабину- фактически разрешения на его убийство.... Народ отшатнулся от политиканов, разыгравших карту, предоставленную недоумком Амиром и проголосовал против них.»
(Давид Шехтер. Рядом с премьер-министрами. Москва- Иерусалим. Мосты культуры. 2001. стр. 93-94)
Итак, убийца Рабина- одинокий недоумок. А главная опасность, угрожающая обществу- травля правого лагеря.
Так просто? Просто очевидный случай так называемого вранья.
«В январе 1995 года 40 ортодоксальным раввинам в разных странах из поселения Браха в Самарии было направлено письмо с двумя вопросами: являются ли Ицхак Рабин и члены его правительства «мосерами» по галахическому определению?; следует ли в этом случае предупредить о наказании?
Письмо инициировали трое раввинов, один из которых, 34-летний Элиэзер Меламед, секретарь раввинатского совета Иудеи и Самарии.
Еще одним «подписантом был сефардский раввин Дав Лиор из Кирьят Арба. В начале 1994 года он назвал Баруха Гольдштейна «святым, погибшим от рук гоев» и приравнял его к жертвам Холокоста. Лиор также выпустил галахическое постановление, где оправдывал убийство невинных арабов. «Гои били нас и мы имеем право на акции возмездия. Нас не должно сдерживать, что они -невинные, ибо это акт войны. Месть - это заповедь, и кроме того, она сдерживает демонов пустыни».
Наказание не называлось. Но адресаты должны были понять.
Ответили 11 раввинов. Двое ответили позитивно. Семеро ответили неоднозначно. Еще двое ответили что авторы смешивают Галаху с политикой. Один прибавил: «вы играете с огнем».
Одним из согласившихся с авторами письма был 63-летний канадский раввин Нахум Рабинович - авторитетный исследователь Галахи, в статье июля 1993 года сравнивал израильское правительство с юденратами. В другой статье от декабря того же года «Генералы, евреи и справедливость»- Рабинович, не называя прямо Рабина «мосером» предостерегает правительство и народ Израиля от сотрудничества с палестинцами. В статье он приводит определение «мосер» данное Рамбамом: «это всякий, кто «предает еврея в руки гоев, для убийства или мучений» или всякий кто предает имущество ближнего в руки гоев». Рабинович добавляет: «В силу обстоятельств даже правительство, изначально легитимное, может, преследуя политические цели, использовать армию против нашего народа. С этого момента оно перестает быть легитимным.С этого момента оно подобно гоям. У нашего правительства еще есть время чтобы не превратиться в «мосера».
(Михаэль Карпин. Ина Фридман. Убийство именем Бога. Заговор против Ицхака Рабина. Тель-Авив. Змора Битан. 1999.стр. 160-161)
https://simania.co.il/bookdetails.php?item_id=16533 Итак трое авторов письма и двое согласившихся с ним адресатов из сорока. Много это или мало? Достаточно, если понимать, что и те и другие достаточно авторитетны. Что у всех есть ученики. Достаточно, чтобы понять, что Амир был не недоумок одиночка, а представлял настроения определенных кругов. Достаточно, чтобы понять, что ненависть к мирному процессу и его авторам возникла задолго до «послеословского» террора и связана не с ним или не только с ним.
Но недоумком одиночкой представлять убийцу всегда выгоднее.