Цитаты из вчерашних публикаций
Автор №1 (Москва)
Мне кажется, «Брат» - самый лучший и точный образ наших 90-х: того страшного и веселого времени, теперь ставшего почти легендарным. Помните, как тогда говорили - «будет весело и страшно»? Шутка такая была.
В этом его притягательность, и именно этим - образом русской свободы - он многих бесит до жути. Потому что она страшная очень, русская свобода.
90е - единственное время на памяти не одного, а нескольких поколений, которое можно назвать «свободным». А так разве что еще войну можно вспомнить - во всяком случае, некоторые ветераны говорили, что на фронте, на передовой и рядом с ней они иногда тоже чувствовали невиданную, нереальную по всей прошлой и последующей жизни свободу.
И тогда, в 41-45, и в «лихие 90е» эта свобода была очень близко со смертью. Такова, видать, особенность русской свободы - очень она какая-то экзистенциальная. Недолго и всегда «у бездны мрачной на краю».
Автор №2 (Москва)
Дорогие мои москвичи! Я скажу. Потому что мне всю жизнь было наплевать на то, кто и что подумает, а особенно и трижды - как и что подумает образованщина.
Я вчера шёл с Йосей по Арбату. Народ шёл яркий, с детишками, шёл полный бурят в военной форме с медалями и с ребёнком за ручку, ребёнок в пилотке был, и с флажком России, шли улыбающиеся военные, мусара с какими-то девушками любезничали, какие-то толстые тётки фоткались с Мишкой Олимпийским, семейной паре киргизов (или просто парочке киргизов) объясняли дорогу две местные девушки, причём все улыбались друг другу, везде шарики раздавали, негр в костюме кавалера, в треуголке, изображавший, видимо, Туссен-Лувертюра, блестя сахарными зубами, хохотал, слушая колоссального Зайца (Заяц говорил с таджикским акцентом, он потом дружил с Йосей). И шли нескончаемым потоком довольные русские люди, все с детьми, все приодеты и с улыбками. Музыка играла там и тут, где гитары, где духовые, вроде Арбат тот же, что и тогда, но и не тот.
Если вспомнить эту улицу эпохи, когда демократия не попиралась, а свободы цвели и благоухали, эту самую улицу, полную швали, тёмную, несмотря на то, что её худо-бедно постоянно оснащали фонарями, с тёмными личностями, которые шныряли там и тут, с бомжами, с продавцами сраных матрёшек, с какими-то танцорами брейка, и с карманниками, которые орудовали тут же, в толпе, собравшейся зазырить, со шлюхами, цыганами, глухонемыми, нацистами, несогласными, которые повесили на шею транспаранты, написанные от руки, с грязными панками, которые пьяно подвывали какой-то сволочи с гитарой, с барыгами, с вонью, с мусором, громоздившимся кучами, с преобладанием чёрных цветов и агрессии в любой толпе. С бесконечным, милым сердцу либерала, нацизмом, когда одни косились на других.
Я считаю, что Путин, вытащивший страну из этой жуткой ямы, совершил подвиг Геракла. Вытащил из зловонной трясины, где квакали собчаки, кашины, хакамады и прочие гозманы.
За одну минуту его жизни я отдам всех этих накуренных спайсами молодых очкариков вместе с их бабами-хомячками, всех рифмующих торонтских одесситов, всю это плесень, всю, без остатка.
Я прямо уверен, что Б-г любит "эту страну", раз есть Путин.
Что скажете? Особенно интересует мнение тех, кто застал 90-е в России и/или живущих там и сейчас. Ничьи мнения оспаривать не берусь, желательно только чтоб без оскорблений в адрес авторов цитат и участников сообщества.
И лично у меня такой вопрос: какой другой путь и другой тип руководителя могла выбрать Россия, чтобы выбраться из той "зловонной трясины"? Каких конкретно свобод не хватает российскому гражданину, чтобы не тосковать по 90-м?