Неделя без автомобиля

Nov 11, 2013 22:39

Провел ровно неделю без автомобиля: все это время он стоял "на приколе" в связи с событиями, описанными в посте о пропаже документов и длинными сроками операции по их восстановлению. Не могу сказать, что испытал какой-то особенный дискомфорт от использования общественного транспорта, о котором любят постоянно твердить автомобилисты. Наоборот, даже понравилось: приятно ведь, когда можно ехать и заниматься своими делами, а не постоянно следить за дорогой.

Самым большим откровением для меня стало полное отсутствие огромных толп в метро в пиковые часы. Думаю, что легенды о толпах происходят откуда-то с серой или с фиолетовой ветки, но на большинстве линий и по утрам, и вечером всё спокойно и камерно. Вот, например, красная линия, станция "Воробьевы горы": люди едут утром на работу. Сидячие места заняты, но встать можно где угодно, не вторгаясь при этом ни в чью зону комфорта.




Тургеневская, переход на станцию Чистые пруды. Опять же, никаких толп. Если не желаете стоять в очереди на эскалатор, достаточно запомнить вагон, который останавливается ближе всего к переходу.



Так поступают многие люди на кольцевой линии, надеясь сэкономить две минуты - и забивают средние вагоны.



Поэтому если я оказываюсь на кольце, иду в первый или в последний вагон - там всегда есть свободные места. На этой фотографии - первый вагон того же поезда, что и на предыдущей, в то утреннее пиковое время.



Вечер на станции Проспект Мира кольцевой линии. Ощущение, как будто я не в Московском метро, а в Казанском или Нижегородском.



Вывод: в метро нет ничего страшного, если вам повезло жить на нормальной линии. Хотя я слышал много необоснованной критики по поводу загруженности и красной, и оранжевой, и кольцевой линий.

Кроме метро, на неделе впервые за долгое воспользовался обычным поездом "Москва - Ростов", чтобы добраться до Липецка (с тех пор, как отменили самолеты, ездил только на машине). Подробнее о нюансах покупки билетов - в этом посте: http://lefortoff.livejournal.com/73097.html.



Оказывается, время пошло компании РЖД на пользу: все купейные вагоны этого поезда стали новыми, стильными, чистыми, а билет стоил всего лишь на 250 рублей дороже, чем плацкартный.



Ну а меньше всего я ожидал, что вежливая и в меру приветливая проводница принесет сухой паек, не уступающий по качеству еде на коротком рейсе Аэрофлота или С7.



Неделя без машины помогла немного расширить кругозор, вспомнить навыки регулярного пользования метрополитеном, а также дала много времени для размышлений, поиска идей для новых постов и, конечно, чтения разных интересных материалов. Главное преимущество транспорта - в том, что там можно отлично сосредоточиться: для этого нет никаких препятствий.

Возможность ездить на машине снова появилась. Но пользоваться транспортом настолько понравилось, что теперь, скорее всего, буду чередовать поездки на работу на машине с поездками на метро.

отчет, поезд, автомобиль, обзор, метро, водитель, впечатление, Москва, пассажир

Previous post Next post
Up