Ужасы сайтов авиакомпаний

Sep 12, 2013 19:04

Продолжу тему вчерашнего поста об интерфейсе сайтов авиакомпаний. Сейчас нахожусь в поиске дешевых билетов до Нью-Йорка на новый год, чтобы купить их в субботу, проверил уже много вариантов. Почти везде - мрак и густая, непроглядная темень, если речь идет об удобстве интерфейса, навигации, да и вообще - актуальности данных.

Я почти всегда стараюсь купить билет именно на сайте авиакомпании - не потому, что российские агентства бронирования плохие, а скорее потому, что большинство из них пока еще молоды - и из-за недостатка опыта постоянно допускают косяки: стоит вспомнить, например, опыт с агентом Вантутрип: списание денег за билет произошло в гривнах, которые потом переконвертировались в рубли через евро, причем по курсу, совсем не близкому к банковскому. Комиссия за конвертацию свела на нет всю "выгоду", а бронирование после оплаты несколько часов не отражалось ни в одной системе, что заставило понервничать.

Отвлекся. Итак, сайты авиакомпаний:

1. Первым делом зашел на сайт КЛМ: привлекла перспектива долгого транзита через прелестный Амстердам за 21000 рублей, сайт показался довольно удобным и понятным, почти как у Свисса. Но на самом последнем шаге, при подтверждении бронирования, система выдала ошибку: сожалеем, таких цен больше нет, мы снимаем их с сайта, заплатите на 20 тысяч больше". Ок - закрываем сайт КЛМ, желаем им успехов, исследуем дальше.

2. Точно такая же ситуация произошла на сайте Эр Франс. Мечта о транзите через Париж тоже растаяла как дым. Стоит добавить, что неактуальные низкие цены за день не сняли: они до сих пор вводят в заблуждение доверчивых путешественников.

3. На ужасно тормозящем и неудобном сайте Австрийских авиалиний мне перед бронированием сообщили, что первый полетный сегмент по низкой цене еще остался, а второго - уже нет. Проходим мимо.

4. Сайт Брюссельских авиалиний любезно предложил мне выбрать, в какой из аэропортов Нью-Йорка я желаю прилететь. Какая мне разница, куда прилетать - в Ньюарк или в Кеннеди? Мне нужно оказаться в Нью-Йорке, там я уже сориентируюсь. Но незадача: дешевый рейс "туда" прилетает в Ньюарк, а обратный - вылетает из Кеннеди. Скомпоновать их на сайте нельзя: нужно идти к агентам, а этого пока делать не хочется.

5. Люфтганза с ее дурацкими перекрестными таблицами предлагает еще и выбрать, из какого аэропорта Москвы я желаю отправиться. Выбора "Москва - все аэропорты" нет как такового. Цены в любом случае высокие - идем дальше.

6. Аэрофлот со своим хорошим удобным сайтом (хоть и с сомнительным фоном) озверел и не хочет, чтобы нормальные люди покупали у него билеты на новый год. С Аэрофлотом на этот новый год полетят толстосумы, готовые двукратно переплатить за услугу.

7. Наконец, уже ни на что не надеясь, открываю сайт Бритиш эйрвейс. Они вселяют в меня надежду, что все не так плохо. Удобная стыковка в Лондоне, относительно удобная цена, удобный, (хоть и неидеальный) интерфейс. Если тарифы останутся, скорее всего, буду покупать билеты именно у них.

ПС: вчера купил билеты в Дублин на сайте Райанэйра. Беру свои вчерашние слова обратно: вовсе не у всех лоукост-компаний есть нормальные сайты.

Австрийские авиалинии, Эр Франс, навигация, Аэрофлот, обзор, Райанэйр, авиакомпания, Свисс, Брюссельские авиалинии, Бритиш Эйрвейс, планирование, КЛМ, Люфтганза

Previous post Next post
Up