Jul 01, 2013 22:00
Внимательные читатели помнят, что на прошлой неделе я побывал в Мадриде, воспользовавшись скидочной акцией авиакомпании Свисс. Билеты туда-обратно через Цюрих и Женеву обошлись меньше, чем в десять тысяч рублей на человека: предложения остальных авиакомпаний на июнь начинались от двенадцати.
Я впервые летал транзитом именно в Шенгенскую зону: раньше всегда удавалось находить недорогие прямые рейсы. Прежние транзитные поездки случались или в России, или между безвизовыми странами, где все просто и очевидно. Однако перед транзитным перелетом в Европу возникли неизбежные вопросы, так как отзывы на форумах - противоречивы, а личный опыт - незаменим.
1. Первое, с чем сталкивается человек, собирающийся полететь транзитом - это регистрация. Когда я летал транзитом по Азии, нужно было регистрироваться на каждый рейс по отдельности. Здесь же при онлайн-регистрации сразу выдаются два посадочных талона. Ждать начала регистрации второго вылета не нужно: посадочный талон на него дадут даже в самом начале регистрации на первый рейс.
2. В аэропорту может с непривычки удивить факт, что багаж будет путешествовать до конечного пункта отдельно от вас. Как выяснилось, ничего страшного в этом нет. Уже в Цюрихе, во время поиска своей гостиницы около аэропорта, обратил внимание на отдельный терминал, где "ночует" транзитный багаж.
3. Паспортный контроль всегда проходится в первой шенгенской стране, то есть после первого же перелета. Перед внутришенгенскими рейсами никакой специальной "транзитной зоны" в ее классическом понимании - нет. Сначала - паспортный контроль, а потом - всё остальное: можно либо выходить в город, либо идти по указателям "транзит", если времени до второго рейса немного.
4. При прохождении паспортного контроля лучше заранее приготовить второй посадочный талон, в особенности если открываешь в транзитной стране "чужую" визу. Уверен, что в большинстве случаев пограничники поверят на слово, но лучше не рисковать, особенно если есть соответствующий документ. В Цюрихе вежливо поинтересовались, что мне нужно в Швейцарии, и быстро пропустили, удовлетворившись ответом.
5. Внутришенгенский рейс - это еще проще, чем внутрироссийский, хотя и просиходит между разными странами. Меньше проверяют документы. При посадке на утренний рейс "Цюрих - Мадрид" был замечен только один сотрудник - на ленте досмотра. Все остальное автоматизировано: чтобы пройти на посадку, нужно просто приложить билет штрих-кодом к турникету.
6. Единственный несущественный недостаток транзитных рейсов - в том, что транзитный багаж, как правило, приходит на ленту в последнюю очередь. Но лишние пять минут можно и потерпеть, ведь преимущества очевидны. Это и цена, и насыщенность, и возможность познакомиться сразу с несколькими городами, если грамотно построить маршрут и отвести на транзитный город хотя бы пять-семь часов.
Попробую поискать транзитные рейсы на осень: хочется съездить в Италию, а выгодные предложения, вроде бы, есть у Чешских Авиалиний через Прагу, с длинными стыковками.
совет,
транзит,
обзор,
шенген,
авиакомпания