Дорожный вестник

Apr 15, 2014 00:28

За последние дни накопилось несколько наблюдений с дорог, объединяю их в отдельный пост.

Наблюдение 1.

Одно из самых полезных нововведений на трассах - новый скоростной режим. Прекрасно помню, как в прошлом году радовался появлению на трассе М4 участков с ограничениями 110 и 130 километров в час и так же прекрасно помню, как после этого на всевозможных околоавтомобильных ресурсах "эксперты" наперебой начали вопить, что с такими ограничениями все начнут носиться по 150 и по 170, потому что штраф в 500 рублей совершенно не страшен.

Здравомыслящим людям еще тогда было ясно, что это - совершеннейший бред. Ни один нормальный водитель не будет добровольно подвергать себя, во-первых, повышенному риску, а во-вторых, идти на значительное увеличение расхода топлива. Для сравнения: если я еду на расстояние пятисот километров с рабочей скоростью 110-130, расход топлива держится на уровне около шести литров, расстояние легко преодолевается на одном баке. Если же постоянно ехать 140-150, расход увеличится до восьми литров, то нужно будет сделать хотя бы одну остановку для дозаправки. В итоге на поездку уйдет ровно то же время, что и при "спокойной" езде.

С введением скоростных участков количество лихачей не увеличилось. Все едут точно так же, как и год назад, как и три года назад, как и пять лет назад (когда на трассе только появились первые хорошие участки). А совсем скоро на дорогу выберутся малоопытные в дальних поездках дачники с отпускниками, и тогда скорость движения ощутимо снизится.

Наблюдение 2.

Если вы едете по трассе и внезапно увидели впереди серьезное препятствие (например, грузовик, перегородивший два ряда из трех), во время резкого торможения обязательно включите аварийку, чтобы водители, следующие сзади, поняли, что вы тормозите чуть ли не до полной остановки. Особенно рекомендуется ночью и при неважной видимости (например, когда перед препятствием - холм).

Наблюдение 3.

Если на Ботанической улице, по которой автомобили тащатся вереницей со скоростью в 30 километров в час (по одной полосе в обе стороны), вы начинаете нервничать, всем сигналить, моргать фарами, пытаться обогнать поток, зацепляя встречную полосу, и после этого встаете вместе со всеми на одном и том же светофоре, то либо вы просто странный, либо вам срочно нужен отдых.

Наблюдение 4.

По утрам всегда следует избегать внутренней стороны Третьего кольца на западе. Если Яндекс показывает, что Беговая улица с Сущевским валом окрашены зеленым, скорее всего, по ним можно будет проехать со скоростью не 10, а 15 километров в час, что существенно не повлияет на время, которое вы потеряете при затруднении движения.

Наблюдение 5.

С бензином типа "Экто" действительно имеет место небольшая экономия в расходе. При прочих равных, при поездке на расстояние в те же 500 километров, можно сэкономить около 50-70 рублей даже с учетом разницы в цене (0,4 - 0,5 литров на каждые 100 км).

Удачи на дорогах.

оценка, водитель, дорога, мысль

Previous post Next post
Up