Есть довольно распространённая тема, что в СССР всячески притесняли евреев, даже в поздние годы. Даже в областях никак не связанных с политикой. Одна из оставляющих этой темы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Антисемитизм_в_советской_математике - целая
(
Read more... )
Я пришла на прием к декану, положив в сумочку портативный магнитофон, который включила перед тем, как войти в кабинет. Представилась как мать Миши Бялого, получившего двойку на вступительном экзамене, и спросила: «Как вы объясните тот факт, что абитуриенты-евреи, победители математических олимпиад, золотые и серебряные медалисты не смогли поступить на мехмат?» Кострикин, видимо, не ожидал такого вопроса. Он изменился в лице и бросил в ответ: «Ни евреи, ни татары не будут учиться на моем факультете!» Я опешила от такой откровенности: «Да вы же расист! Вам приличный человек руки не подаст!» «Вон отсюда!» - закричал декан.
Выскочив из кабинета, я присела на стул в приемной, чтобы придти в себя. Рядом со мной сидела какая-то женщина, дожидаясь очереди. Я спросила, по какому она вопросу. «Мне даже стыдно об этом говорить, - рассказала она. - Дело в том, что мой мальчик очень похож на еврея, и ему дали задачу, которая не имеет решения. Но мы не евреи, мы русские... Вот мне и посоветовали придти к декану с генеалогическим деревом нашей семьи»... Тут ее вызвали в кабинет... «Ну и как?» - спросила я, когда женщина вышла от Кострикина с покрасневшим лицом. «Разрешили подавать апелляцию», - смущенно отвечала она.
Reply
Идеальным была бы расшифровка той записи. Потому как в этой версии декан уж больно нервный, и с первых же слов срывается.
Reply
Reply
Leave a comment