Экспресс в кавычках, потому что 800-километровую дистанцию этот поезд преодолел за 17 часов, то есть средняя скорость была очень низкая. А вообще между столицами Венгрии и Румынии курсирует три состава ежедневно, два из них ночные. Для меня показался удобным поезд отправляющийся в 19.10 от вокзала Келети в Будапеште и прибывающий в Бухарест в полдень. На сайте Венгерских ж.д. был куплен билет за 59 Евро в спальный вагон. Забегая вперёд, скажу, что мне досталось целое купе, в вагоне был я и японская туристка, которая утром вышла в румынском Брашове.
Перед отправлением прогулялся вдоль состава. Вот вагон-ресторан.
Захожу в вагон, сразу фотографирую купе. Ничего особенного, никаких приятных плюшек в виде салфеточек, газет и цветочков. Под крышкой столика находится умывальник.
Коридор. Тоже без изысков. Расписания движения нет. В конце коридора находится душевая кабина и два туалета. Вагон был построен где-то в начале 90ых на предприятии Deutsche Waggonbau. Мой идеал вагона - это ухоженный коричневый Аммендорф, а здесь как-то без души, согласитесь. Но ничего не поделаешь, мне же надо ехать, а не шашечки.
В шкафчике был обнаружен румынский железнодорожный набор. Составляющие: влажные салфетки, зубная паста, щётка, бумажное полотенце.
Скоро отправляемся. На соседнем пути стоит поезд до Варшавы.
Отправились по расписанию, ровно в 19.10. До свидания, Будапешт!
Самое время располагаться по-домашнему. Видите, где дверь в купе, аж целых три замка, а также висит надпись, что компания-перевозчик не несёт ответственности за личные вещи. Воруют-с!
Через часа четыре, после румынской пограничной станции Куртичи (Curtici), я пошёл спать, и проснулся очень рано где-то в районе города Алба-Юлия. За окном были незамысловатые румынские пейзажи.
Настоящая глубинка. Вскоре вновь склонило в сон. Задремал на час.
Картина не поменялась. Где-то в районе города Сигишоара. Бедная провинция.
Румыния - член Европейского Союза с 2007 года.
Пора прогуляться в вагон-ресторан за утренним кофе. Следующие две фотографии сделаны с телефона. Общий вид ресторана. Никого нет.
Какой-то мужик тоже покупает кофе и горячий шоколад :) А на кухне повар мается без дела.
Потом проводник принёс мне бутылку воды и печенье. Брэкфаст, говорит.
А тем временем поезд прибыл в Брашов, достаточно интересный город со множеством достопримечательностей. Простояли минут десять, меняли локомотив.
На соседнем пути стоял поезд с венгерскими вагонами отправлением на Будапешт.
В окрестностях Брашова. Где-то здесь находится известный румынский лыжный курорт Пояна-Брашов.
Поезд убыстряет ход, южная часть Карпат остаётся позади, приближаемся к Нижнедунайской равнине. Опаздываем на один час.
Нижнедунайская равнина захватывает западную и южную части Румынии, север Болгарии, а также часть Молдавии и Одесской области. Поезд приближается к Плоешти.
Подъезжаем к городу Плоешти, центру нефтяной промышленности Румынии. Плоешти город-побратим Днепропетровска, кстати. Остюда до Бухареста ещё 50 минут.
Окраины румынской столицы.
Ещё несколько минут и мой поезд прибудет на Северный вокзал Бухареста.
Пути отстоя вагонов и многоэтажки.
Медленно втягиваемся на платформу. Вокзал огромен.
Вот я вышел из вагона со своими чемоданами. Белый вагон справа до Стамбула, отправится через несколько минут и прибудет на вокзал Сиркечи через 19 часов.
Путешествие завершилось. Главный конкорс Gara de Nord, только успел сделать эту фотографию, как меня нашла представитель автопрокатной фирмы, у которой я забронировал машину на несколько дней. Поэтому изучить как следует вокзал Бухареста не удалось, впрочем, такой цели и не было. В далёкой перспективе хотелось бы прокатиться по маршруту Белград-Бар и по Турции.
Из Корка в Дублин на поезде. Ирландия