Как я провёл четыре часа в Будапеште. Вокзал Келети

Apr 12, 2014 07:01

Я какой-то неправильный турист. Имея четыре часа в Будапеште в ожидании поезда до Бухареста я не стал куда-то бежать, пытаясь объять необъятное, так как Будапешт безусловно достоин нескольких дней изучения, а провёл всё это время на вокзале Келети. Тем более что лично для себя я там нашёл много интересного, включая железнодорожные моменты и общественный транспорт вокруг вокзала. Но первым делом приехав из аэропорта, где я сдавал обратно машину после поездки по Венгрии и Словакии, я оставил багаж в ячейке камеры хранения и отправился на поиски пищи насущной. Которую вскоре нашел на бульваре Ракоци буквально в пяти минутах от вокзала. Плотно отобедав в буфете венгерской кухни и вернувшись обратно, я начал заниматься своим нехитрым в таких случаях делом, а именно смотреть и фотографировать.



Келети, конечно, вокзал монументальный, построен в 1881-84 годах с имперским размахом. В то время станция была одной из современнейших для своей эпохи.


Вообще, в Будапеште три основных вокзала: Келети, Дели и Ньюгати. Международные поезда, вернее то, что от них осталось, отправляются с Келети.


Площадь Барош перед вокзалом. Здесь с 2011 года проводилась реконструкция, всё было перекопано. А сейчас стало красиво, так что я приехал удачно.


Ещё один кадр немного с другой точки. Очень серьёзное здание. Вокзал был также на реконструкции лет 15 назад. Кстати, поискал информацию на англоязычных сайтах, вроде MAV (Венгерские железные дороги) последние годы работают с прибылью, хоть и небольшой, после двадцати лет убытков.


Напротив вокзала обнаружился небольшой переулок с трамваем производства венгерской компании Ganz. Какой красавец!


Через минуту подъехал ещё один. Очень удачное решение с маршрутным номером. Наверно, в моей классификации красивых трамваем эти будут вторыми после классической красной Татры.


Икарус-гармошка на привокзальной площади.


Икарус-гармошка-троллейбус! Великолепно. Все три вида наземного городского общественного транспорта в Будапеште окрашены в три разных цвета - трамваи желтые, автобусы синие, а троллейбусы красные.


Вот здесь аж целых три троллейбуса, стоят в ряд. Рядом их фотографировал ещё один любитель транспорта.


Я ещё немного погулял по привокзальной площади. Судя по карте это пешеходная улица Бетлен Габор. В той стороне находятся знаменитые купальни Сечени.


Что ж, заходим на вокзал. Посмотрим, что внутри.


Дебаркадер и главный вестибюль. Под навесом находятся пути с 5 по 8. Справа находится помещение с камерами хранения, а лестница вниз ведёт в выходу на станцию метро и к билетным кассам.


Информационное табло со временем прибытия и отправления поездов. На табло прибытия можно отметить поезд из Праги, который опоздает на 2 часа и Railjet из Мюнхена.


Каждые несколько минут что-то отправляется или прибывает, поэтому здесь один из редких моментов, когда пути свободны. Впрочем, на посадку уже подаётся состав.


Главный конкорс Келети.


Вид на 6 и 7 пути.


Вот это обычные вагоны МАВ, поезд пойдет на Дьёр. В вагонах есть Wi-Fi.


Два вагона из Словакии сообщением на Кошице.


Венгерский локомотив класса В43 (или 431) подаётся под состав.


А здесь, в тупике отстоя, обнаружены два вагона сообщением Будапешт-Киев и Будапешт-Москва. Позже к ним присоединится вагон из Белграда до Москвы. Это всё на данный момент, что осталось от фирменного некогда поезда Тисса. И несмотря на все геополитические перетурбации украинский и российский вагоны здесь вместе.


Электричка отправилась на Хатван. То ли Штадлер, то ли Бомбардиер. Точно не знаю.


Погуляю ещё немного и схожу в торговый центр рядом с вокзалом, где находится Tesco, чтобы купить продуктов в дорогу. Ехать-то мне 17 часов.


Райлджет до Зальцбурга. Когда-то ехал на нём из Вены. Ещё были немецкий ICE Kёльн-Вена и турецкий вагон из Белграда в Софию. Такой вот у меня небогатый опыт путешествий по Европе на поезде. Всё больше самолёты.


Какой-то дизель. Попробую чуть позже выяснить модель.


Подошёл поближе к вагонам на Киев и Москву. Спальные вагоны на 18 мест, пассажиропоток, значит, совсем слабый.


Общий вид на станцию, начинаются маневровые работы со словацкими вагонами. Приближается вечер, а значит и несколько международных отправлений: на Варшаву, Москву, Бухарест.



Расписание на платформе.


Маневровый локомотив подаёт на посадку мой состав, состоящий из трёх вагонов до Бухареста и двух до приграничной венгерской станции Локошаза (Lőkösháza). И наши старые знакомые тоже готовятся к отправлению. Уже с вагоном из Белграда.


Вот и мой вагон, в котором я скоро отправлюсь в Румынию. Билет был куплен на сайте MAV за 59 Евро в трёхместное купе, но как оказалось, в купе я ехал один. Кроме того, в вагоне было всего два человека.


В следующий раз - о транскарпатском путешествии на поезде с гордым названием "Истер" из Будапешта в Бухарест.

Венгрия, общественный транспорт, железная дорога

Previous post Next post
Up