Очень давно хотел попробовать круиз, настоящий буржуйский, на большом белом красивом и, желательно, новом корабле. Гигантский лайнер, каюта с балконом, завтрак на палубе с красивым видом на очередной порт. Красота же! Именно такой концепт отдыха и поездки. Путешествием, наверно, сложно назвать данный вид передвижения в пространстве. Всё же это массовый туризм, хотя и относительно малоизвестная его ниша. Я, например, раньше ничего не знал о круизах и постепенно сделал для себя несколько открытий.
АidaNova заходит в порт Фуншал на Мадейре 18 февраля. Фото сделано с борта круизника TUI Neue MS 2 одним из участников популярного круизного форума.
На мой взгляд существует 3 основных мифа, связанных с круизными лайнерами. Первый миф: круизы - очень дорогой отдых. Это не так. Достаточно часто круизные компании предлагают неплохие скидки. Диапазоном хорошей цены считаются сумма в пределах 50-150 евро в день за каюту (2 взрослых/ 2 взрослых + 1 ребенок до 14 лет) в зависимости от класса корабля, типа каюты, маршрута, сезона и т.д. В данном случае цена 50 евро в сутки это стоимость внутренней каюты на трансатлантическом репозиционниом переходе продолжительностью 17-20 дней из Карибского бассейна в Европу, или в обратном направлении. Цена 150 евро это как правило хорошее предложение за каюту с балконом в круизе по Средиземному морю, Персидскому заливу, либо Канарским островам.
На стоянке у круизного терминала Санта-Круз, Тенерифе.
Второй миф - в круизе скучно. Современный лайнер - это большой комфортабельный плавучий отель уровня 4-5*. В котором есть бассейны, СПА-салоны, тренажёрные залы, площадки для спорта. Дискотеки, казино, вечерние шоу, различные конкурсы и много чего ещё. Как правило, продолжительность стандартного круиза составляет 7 ночей и такие круизы имеют каждодневные стоянки в портах за исключением 1-2 дней в море. Поверьте, скучать просто некогда.
Эстетика круизного порта. Лас-Пальмас.
Третий миф - в круизе качает, однако как правило, круизы проходят в спокойных водах, и качка минимальна. Также на современных лайнерах установлены эффективные стабилизаторы качки.
Зона джакузи и СПА на 8 палубе.
Года 2, пожалуй, медленно, потихоньку, я изучал, смотрел, следил,решался и прикидывал разные варианты. Читал отчеты, штудировал тематические форумы. Существует несколько крузиных сообществ, где обсуждаются вопросы от А до Я, связанные с круизами. Публика в тех сообществах приличная, степенная, в политические дискуссии не вступают, и лёгкий холивар возникает только лишь касательно вкусовых качеств смузи и количества икры на завтрак на том либо ином корабле.
Ресторан-буфет Fuego на 16 палубе.
Со временем мне удалось найти хороший, считаю, вариант. В своей последней поездке я ночевал в хостеле за 9 евро, и единственным соседом по комнате у меня был пукающий испанец, и вот пришло время попробовать, испытать иной вид развлечения. Круиз! Такая вот резкая конверсия на этот раз.
Вечер на одной из палуб AidaNova.
Немецкая компания Aida и её новый кораблик Aida Nova смогли предложить две необходимые опции: очень хорошую цену на карту с балконом и продолжительные стоянки в маленьких, уютных портах Канарского архипелага плюс Мадейра.
Торт для гостей в последний вечер на борту
Тут необходимо сделать пояснение. На немецком рынке у компаний Aida и TUI Cruises в окончательную стоимость включены напитки (плюс вино и пиво к обеду и ужину, для кого-то это важно), сервисный сбор и дети до 14 лет бесплатно за одну цену с двумя взрослыми. Сервисный сбор или чаевые приняты у большинства круизных компаний. Их размер отличается в зависимости от региона плавания, продолжительности круиза и даже категории забронированной каюты. Средний размер чаевых у популярных крузиных компаний 10 евро в день на человека. И получается, что круиз как бы оплачен, однако затем у вас с карты спишут дополнительные 150-200 евро. А на немецком или австрийском рынках чаевые включены в стоимость, такая вот у них традиция сложившаяся.
Детская комната. Три раза в день по часу с детьми занимаются в клубе специально обученные молодые люди, как пионервожатые.
Итак, была выбрана Aida Nova, новейший корабль этой компании. Не без осложненй судно вошло в эскплуатацию. Перед инаугурационным круизом корабля на Нове вспыхнул небольшой пожар, но он был быстро потушен. Морские испытания в виде коротких рейсов по 2-3 дня недалеко от верфи были отложены, ряд предварительных круизов не состоялся, но корабль тем не менее по графику отправился в свой первый рейс 12 декабря, если не ошибаюсь, из Гамбурга на Канарские острова. "Порожняком", и некоторые недоделки устраняли уже в пути.
Beach club на 18 палубе.
В свой первый полноценный семидневный круиз вокруг Канарских островов и Мадейры AidaNova вышла 19 декабря. А 13 февраля на борту появились и мы)
Персонал ресторана приветствует пассажиров перед ужином.
В правом нижнем углу крайняя каюта с балконом - наша, 5346. Сначала я расстроился немного, мол, чуть ли не в трюм запихнули, а затем оценил стратегическое положение: рядом с ресторанами, лифтами и лёгким доступом во все зоны корабля. Близость воды также при ходе лайнера, с верхних палуб всё же нет такого ощущения.
Каюта.
Итак, данный круиз был выбран по ряду причин: наиболее бюджетная цена за каюту с балконом, включенные напитки и чаевые. Кроме того, порты на Канарах очень хороши в плане логистики, до центра городов можно дойти пешком. Кроме того, в каждом порту находятся конторы автопроката, где за 25-30 евро можно взять нашину и кататься по тому либо иному острову. Продолжительные стоянки позволяют. Причем без тендерной высадки, когда корабль становиться на якорь в море и доставляет поочередно пассажиров на берег с помощью тендера (катера или корабельной шлюпки). Нужно ли получать номерки на высадку и можно ли их получить заранее зависит от корабля. На одних - живая очередь, на других - номерки выдаются только перед выходом, на третьих - можно получить заранее (утром перед высадкой). Где и во сколько, указывается в ежедневной газете (тудейке,от слова today, сегодня - англ.) накануне.
Закат на Атлантике.
Поэтому был подобран идеальный вариант, учитывая всё сопутствующие нюансы.
Порт Арресифе, о.Лансароте.
Ещё такая важная деталь: попадание в порт нзаначения. Немало раз я видел шикарную цены на круизы по Средиземному морю, Персидскому заливу, репозиционки, однако с логистикой перелетов не получалось. Либо очень дорого, либо время неподходящее.
Вечер в порту Фуншал.
Итак, небольшой отчёт непосредственно о самой поездке.
12 февраля. День 1. Вечерний перелёт из Корка в лондонский аэрoпорт Stansted. Затем доехали на шатлл-басе до гостиницы Premier Inn, которая была забронирована заранее за 50 евро.
Олдскульный Marella Dream от британского TUI выходит из порта Пуэрто-дель-Росарио, о. Фуэртевентура.
13 февраля. День 2. Очень ранний подъём, не люблю. Вылет из Станстеда в 6:15, прилетели в южный аэропорт Тенерифе по расписанию. Aida Nova уже ждала нас в порту Санта-Крус-де-Тенерифе. Там была возможность взять машину напрокат в аэропорту и вернуть её уже в круизном порту, что я и сделал. По цене вышло чуть дороже, чем билеты на автобус на трёх человек, но удобнее. По пути в порт заехали в одно из самых загадочных мест острова, так и недостроенную деревню для больных проказой. Подробнее можно почитать
тут в блоге у
macos. Также посетили красивую набережную городка Канделария, её украшают бронзовые памятники королям гуанчей, которые возглавляли сопротивление испанскому вторжению на остров Тенерифе. Потом сдали машину в порту, прошли 300 метров до терминала, быстро прошли все необходимые формальности и попали на корабль. Круиз наш!
Памятники гуанчам в Канделарии.
К слову, маршрут круиза.
13.02.2019 Санта-Крус-де-Тенерифе (Santa Cruz De Tenerife) 22:00
14.02.2019 Пуэрто-дель-Росарио (Puerto del Rosario) 09:00 23:59
15.02.2019 Арресифе (Arrecife) 06:00 19:00
16.02.2019 Лас-Пальмас-де-Гран-Канария (Las Palmas De Gran Kanaria) 05:00 ------
17.02.2019 Лас-Пальмас-де-Гран-Канария (Las Palmas De Gran Kanaria) ------- 18:00
18.02.2019 Фуншал (Funchal) 14:30 -----
19.02.2019 Фуншал (Funchal) ------- 10:00
20.02.2019 Санта-Крус-де-Тенерифе (Santa Cruz De Tenerife) 05:00
Где-то на марсианских холмах Фуэртевентуры.
14 февраля. День 3. Остров Фуэртевентура и самый, пожалуй, красивый порт. Рядом пляж с бирюзовой водой как на Карибах. Сверху на посадку заходят самолёты - недалеко аэропорт. Взяли машину в порту, покатались по острову, заехали в очень симпатичную деревушку Бетанкурия.
AidaNova у пирса Пуэрто-дель-Росарио.
15 февраля. День 4. Остров Лансароте. Посетили дом Омара Шарифа, построенный прямо в скале, деревню тысячи пальм Haria, сад кактусов.
Долина тысячи пальм. Одна из неприятных особенностей островов Фуертевентура и Лансароте это сильные порывистые ветра с песком. .
16-17 февраля. Дни 5-6. Тут надо отметить один из минусов круизного плавания: компания может изменить маршрут. Аида изменила расписание в Фуншале ввиду проблем с чартерными рейсами из Германии и в Лас-Пальмасе мы были 2 дня вместо одного. Соответсвенно сократилось время стоянки на Мадейре. Нет, собственно врея стоянки корабля в порту было даже больше, однако световое время сократилось с 10 часов до 4 часов. Разница существенная, согласитесь.
Но ничего не поделаешь, надо продолжать наслаждаться жизнью) В первый день просто гуляли по столице острова, а во второй день взяли машину напрокат и съездили на вулканическую скалу Роке-Нубло, образованную в результате извержения вулкана миллионы лет назад.
Вино острова Лансароте. Очень неплохое. Вулканические виноградники о. Лансароте - одна из достопримечательностей, кстати.
18 февраля. День 7. Остров Мадейра, г. Фуншал. Чрезвычайно живописный столичный город, вытянутый вдоль океанского побережья. За панорамными пейзажами Фуншала мы отправились на канатную дорогу, затем погуляли по центру и набережной. Жаль, что стоянка корабля была сокращена, ведь у меня были планы покататься по острову. Остров уникален именно фантастической природой, но, увы, не получилось познать Мадейру более подробнее. Надо вернуться! Зато выяснилось, что алкогольный напиток понча редкостная гадость, в отличие местного крепленого вина со вкусом карамели).
Канатная дорога, г. Фуншал.
19 февраля. День 8. Выход из Фуншала в 10:00. Морской день - отдых, сон, тренажерный зал, чтение, джакузи с сауной. Немцы, кстати, ходят в сауну голые, все вместе, и мужчины, и женщины. Места для переодевания и душевые кабинки тоже общие. А ещё немцы очень тихо едят, даже компанией на отдыхе, что выглядит немного непривычно. Тихо, методично, аккуратно пережёвывают пищу и молчат.
К слову, на корабле имеется 5 ресторанов-буфетов и 5 ресторанов по меню, где питание включено в стоимость круиза. Всё попробовать невозможно, для это надо иметь семикамерный желудок как минимум)
Один из тематических ресторанов, Ocean's.
20 февраля. День 9. Прибытие на Тенерифе. Каюту нужно освободить до 9:00, однако на корабле можно оставаться вплоть до 11:00.
Так у меня был ваучер на некоторую сумму от сервиса Airbnb, я решил его использовать на двухдневное проживание и трансфер из порта и через 2 дня в аэропорт. Был выбран симпатичный домик в северной части острова, на склонах зелёного горного массива Анага, в городке Tequeste. Я предложил хозяевам включить в стоимость проживания и трансферы, оплатив общее предложение ваучером.
Северная часть о. Тенерифе.
21 февраля. День 10. Прогулки по живописных окрестностям и...трамваи! Вы знали, что на острове Тенерифе уже 10 лет функционирует трамвайная система? Основная линия (их две всего на текущий момент) соединяет между собой главный город острова Санта-Круз и бывшую столицу Ла-Лагуна.
Тенерифский трамвай.
22 февраля. День 11. Дорога домой точно по графику. Ровно в 11:00 з анами приехал сеньор водитель и уже через 3 часа борт Ryanair'a выруливал к началу взлётной полосы аэропорта Тенерифе-Южный.
Пляж у деревни Caleta de Famara, о. Лансароте.
Поеду ли я ещё в круиз? Обязательно при первой возможности. Круиз это очень круто, потрясающие эмоции и океан (вот уж действительно) удовольствия! Если мониторить предложения и скидки, то можно найти очень интересные варианты за нормальные деньги.
Спасибо за внимание!