С горшком вокруг Стамбула. В Азию!

Sep 29, 2017 23:41

Я, кажется, уже писала, что девиз "слабоумие и отвага" - это про нас. Но иногда предохранитель срабатывает вовремя и тогда кто-нибудь произносит фразу навроде: "А давай сегодня отдохнем и не будем уходить далеко от дома". Мол, погуляем на раёне, а как только устанем, так сразу обратно, в уютную комнатку с эркером и видом на живопИсь.
На третий день так и порешили.
Честно говоря, я сейчас не вспомню, почему в итоге мы оказались возле кассы паромов на азиатскую сторону Стамбула. Кажется, Амелия, вставшая около семи утра, не сдержалась и уснула уже часов в 11. Аккурат, когда мы чуть-чуть отдалились от нашего околотка, предвариельно испив кофе в самой ближней к дому кофейне (там у Ами завелась страстная поклонница). И мы решили не будить ребенка, а пройтись до центра... Отличное оправдание, не так ли? В общем, слово за слово, мы где-то там пообедали, а потом вышли к берегу... доложили денег на транспортную карту, купили билетики на пассажирский паром и через несколько минут с ветерком (и еще каким!) уже неслись в Азию.

Тут нужно небольшое лирическое отступление. Если кто не знает, Стамбул географически расположен сразу и в Европе, и в Азии, границей между которыми пролегает Босфор. То есть, попасть из одной части света в другую вообще ничего не стоит. Это минут 15 путешествия на кораблике. Не правда ли, звучит мило? ))

Плыть через пролив интересно - вокруг разные суда, сбоку посреди воды торчит старая башня, а какие виды на город открываются! Но на открытой верхней палубе с Амельки едва не сдуло панамку, после чего девочка поняла, что такой сильный ветер ей не по душе, и мы отступили в сторону нижнего закрытого помещения. Там деточка сорвала очередные "сюсю" от пожилой турецкой леди и получила от нее в подарок маленькую баночку с мармеладками. Далеко не первое и не последнее угощение в Турции... Хорошо быть маленькой беленькой девочкой с голубыми глазами. Не далее, как утром от поклонницы из кофейни ей уже перепала горсть шоколадок (большую часть которых мы бесстыдно съели сами, потому что это ж Линдт).

Азиатский район Стамбула носит название Ускудар, и здесь город открывается с еще одной, новой стороны. Совсем другие улицы, местами очень напоминающие типичную колониальную Азию, местами настолько самобытные, что не похожи ни на что, виденное нами ранее. Значительная часть внешней, открытой туристам жизни, сосредоточена на набережной (как и в любом городе на берегу). И это не сказать, чтобы туристическая жизнь. Здесь рыбачат, выгуливают детей на многочисленных площадках, отдыхают в тени деревьев на газонах, едят и курят (к слову, в Стамбуле вообще очень много курят повсеместно). И еще при желании можно найти очень нетуристическую еду. Прямо под набережной, в небольшом загончике для лодок молодые быстрые турки мастерят фирменное стамбульское блюдо балык икмек, то бишь, сэндвич с рыбой. Жареной, приправленной букетом овощей и поданой под плеск волн и жужжание мух. Вкуснота такая, что даже после обеда невозможно устоять перед одним только запахом - приходится спускаться по крутой деревянной лесенке, занимать места на деревянных топчанах с пестрыми покрывалами и есть, отрывая от себя самые вкусные кусочки в пользу ребенка.

А паузами между едой, ходьбой и изучением города выступают детские площадки. При виде качелей Амелия теряет силу воли и всякое достоинство, будто ее не качали полчаса назад, вчера, позавчера, целое лето и вообще полжизни. Но на одной качелечке я и сама с радостью посидела - таких я еще не видела. Умная система противовеса позволяет одновременно с одной стороны посадить малыша, а с другой взрослого. И-ии... качаться весьма высоко и быстро! Ами сначала освоила аттракцион в компании с местными детками, а потом и с мамой (когда место освободилось).