Конец августа

Aug 31, 2016 14:01

Последний день лета. А даже и не ощущается.
Из последнего прекрасного - стихи Лорки про август (спасибо Жене), которые внезапно отозвались нежной золотой струной внутри.

Август.
Персики и цукаты
и в медовой росе покос.
Входит солнце в янтарь заката,
словно косточка в абрикос.

И смеется тайком початок
смехом желтым, как летний зной.

Снова август.
И детям сладок
смуглый хлеб со спелой луной.

Про хлеб тоже было прекрасное от
bel_latrix, которая напомнила, как в детстве была невероятно вкусна корочка от свежей буханки. Только Беллатриса до сих пор стесняется отрезать себе вторую, а мы нет. Уже давно хотела написать о том, что в последнее время хлеб мы едим только так - отрезая обе корки для начала, а потом добирая остальное. И не стыдно. И не смущает. Детские комплексы и стархи давно позади... А ведь я помню еще то время, когда и в самом деле есть хлеб на улице было чем-то неприличным, и отрезать вторую корочку никому бы и в голову не пришло. Помню, как однажды мама в какой-то праздник (то ли мой, то ли ее день рождения) послала меня купить две буханки. В тогда еще настоящий хлебный магазин с надписью "Хлеб" на фасаде и деревянными полками, где лежали ароматные, без этих мерзких пакетов, кирпичи простого пшеничного и батоны. Больше ничего не было. Ну, может, еще пара видов самых простых булок. И вот я шла домой с этими двумя буханками, хрусткими, золотистыми, пахучими и, конечно же, не удержалась покусать одну из них. А в дворе за мной увязались еще и соседские дети, охочие до угощения. И в итоге домой я принесла полторы буханки вместо двух... И влетело мне за это крепко. Недавно пересказала маме тот случай, а она не помнит. И даже удивилась, что такой пустяк был важен почему-то.

Завтра начинается осень. Завтра будут дети в нелепой форме, которая никому никогда не идет и не радует. Завтра будут огородные цветы, собранные в обязательные веники для учителей. Будут глупые восторженные первоклашки и цинично хмурые остальные дети, идущие после лета в школу, как на эшафот. Я в очередной раз порадуюсь, что меня это больше не касается. И, дай бог, моей дочери не коснется тоже, ибо отдавать ее в эту российскую каторгу-детохранилище я не хочу. Там, в этих школах, все еще живут законы, запрещающие есть хлеб на улице и отрезать вторую корочку.

Август прощается. Нежной трелью звонка на детском велосипеде, солнцем разлитым по всем улицам, персиками на столе, голыми плечами моей девочки, долгой ночной грозой, предвкусием перемен...


инстафото, Детство, акварельки, Мысли, aboutme, Рисунки

Previous post Next post
Up