О донате в русских онлайн играх вообще и в Роял квесте в частности.

Mar 10, 2012 17:20

Обещал написать, обещания надо выполнять.

Специфика отечественного геймдевелопмента происходит из специфики бизнеса по-русски вообще и отечественной реализации капитализма в частности. Главной идеей любого проекта остается желание получить высокую материальную отдачу, при минимальных вложениях, желательно как можно быстрее. При этом каждый клиент ценен ровно настолько насколько много здесь и сейчас он готов выдать бабла. Большинство отечественных разработчиков не волнуют игроки вообще, их мысли и желания - за границей восприятия. Главное чтобы вы отдали столько денег сколько сможете (сколько есть), после этого вы можете идти на все четыре стороны.

Разумеется при таком подходе по настоящему заботятся только о привлечении действительно состоятельных игроков. Они являются королями и хозяевами виртуальных миров. Те кто готов вкладывать в среднем 10-20$ в месяц - серая масса статистов, существующая для утверждения королей в собственной значимости и крутости. Не вкладывающие реал - на уровне пыли под их ногами.

Как только стало ясно, что виртуальные предметы могут иметь ту же ценность для человека, что и реальные и даже больше - отечественный геймдев развернул невероятную компанию по продаже всех видов виртуальных вещей в онлайн играх. И конечно в первую очередь тех, что позволяют владельцу почувствовать себя лучше других. Хотя бы в игре.

Задолго до мировой популярности фри-ту-плей модели в условно-бесплатном Бойцовском Клубе продавали арты за тысячи евро. Для самых элитных. Пара килобайтов в браузерной игре. Величайшее достижение отечественного игрового маркетинга я считаю.

Этой парадигмы теперь придерживаются поголовно и с фанатичной преданностью. Просто есть "игры", в которых нет ничего кроме замеров рейтингов. Рейтингов которые покупаются за реальные деньги.

Поэтому, когда я впервые слышу про новую онлайн игру отечественной разработки, первый вопрос, который у меня возникает - "сколько придется платить?" Тут уже зависит от персонального показателя жадности конкретных людей.

Поначалу Роял квест оставил благоприятные впечатления по прогнозу необходимого доната. Разработчики заявили, что все предметы из магазина можно будет достать и в игре, без вложений. Ложку дегтя внес мизерный инвентарь персонажа, каждый слот которого (на каждой вкладке лут\эквип\зелья отдельно!) нужно докупать за реал. Что в принципе не очень напрягло т.к. от одной инфанты со стационарным хранилищем до другой можно добежать потеряв не так уж много лута, добавив чуть слотов за разумные деньги.

Конечно постепенно жадность создателей проявлялась всё лучше. Ключи для сундуков на локациях с отличным начальным дропом - за реал. Свободный рандомный полет по локации \ на базу - за реал. Сейв заточки и +% к шансу - за реал. С балансом последнего у них кстати есть все шансы недополучить прибыль - максимальная заточка получается довольно легко, а лучших пушек всегда одна-две. Хотя т.к. заточка дает отличный буст - может интерес босс-киллеров к специализированному оружию и вывезет.

Для меня символичной стала эта новость. 50$ за "коллекционную" версию фри-ту-плей игры выходящей на ОБТ с аж двумя цельными неделями премиума (!)
Да в комплекте идет валюта для магазина (правда не говорят сколько), россыпь игровых няшек и реальные колода карт и арт-бук.
Но по-моему это просто смешно. Вы проект хотя бы до релиза доведите, чтобы через неделю в игре было чем заняться, а потом уже продавайте. А не предлагайте воспользоваться эксклюзивным предложением на воздух.
И эти тоже жадные. Слишком.

Вероятно получилось не совсем про то, о чем ожидали (если кто-то ждал), но именно про это я хотел сказать.

royal quest, жадность разработчиков

Previous post Next post
Up