Времена разные - слова те же ___(2)

Jul 08, 2013 18:10



Как показала практика строительства Советского государства, данные люди постоянно препятствовали этому строительству, разжигали внутрипартийные дискуссии, начиная от дискуссии по поводу Брестского мира до дискуссии о социалистических преобразованиях в сельском хозяйстве. В конце концов, все они были исключены из партии, но продолжили свою «борьбу» в подполье уже не против партии, а против Советского Союза, неизбежно став при этом агентами иностранных разведок. Закономерный итог - от борьбы в сфере идеологии до подпольной работы на службе у иностранных хозяев.

Процессы, происходившие в российском социал-демократическом движении, были, как две капли воды, похожи на процессы, происходившие в мировой социал-демократии. Карл Каутский, поначалу являвшийся одним из самых ярых критиков бернштейнианства, чем дальше, тем больше проявлял в своих работах двойственность, половинчатость и нерешительность.

Позвольте привести в доказательство несколько цитат из работ Каутского:

«…На этом основании я ожидал, что повсюду, где демократия укрепилась, социальная революция пролетариата примет совершенно другие формы, нежели формы буржуазных революций, что пролетарская революция в противоположность буржуазной будет проведена “мирными” средствами экономического, законодательного и морального характера, а не средствами физического насилия (“Путь к власти”). Такого мнения я держусь и теперь».

“Речь идет у нас теперь не о том, какой вид примет аппарат управления в “будущем государстве”, а о том, уничтожает ли (буквально: распускает, auflőst) наша политическая борьба государственную власть, прежде чем мы ее завоевали (курсив Каутского)». (“Путь к власти”)

Таким образом, из цитат, которые в той или иной форме в самых различных интерпретациях повторяются в работах Каутского, мы видим две вещи: первое - это утверждение, что социальная революция пролетариата, т.е. свержение буржуазной общественно-экономической формации, может совершиться мирным эволюционным путем; второе - это то, что пролетарская революция не должна вызвать слом старого государственного аппарата. Итак, Каутский полностью отказался от революционного марксизма. Нам из предшествующей истории человечества не известны случаи, когда одна общественно-экономическая формация мирно сменяла другую. Да, это и не возможно. Власть и собственность из своих рук никто добровольно не отдаст.

Что означают слова Каутского «о необходимости использования старого государственного аппарата и широких демократических выборов»? Это означает на деле отказ от диктатуры пролетариата и оставление власти в руках буржуазии, так как только революционный путь и слом старого государственного аппарата могут привести к победе пролетариата и свержению буржуазии.

Ленин это блестяще отметил в своей работе «Пролетарская революция и ренегат Каутский»:

«Вопрос о диктатуре пролетариата есть вопрос об отношении пролетарского государства к буржуазному государству, пролетарской демократии к буржуазной демократии. Казалось бы, это ясно как день? Но Каутский, точно какой-то учитель гимназии, засохший на повторении учебников истории, упорно поворачивается задом к XX веку, лицом к XVIII, и в сотый раз, невероятно скучно, в целом ряде параграфов, жует и пережевывает старье об отношении буржуазной демократии к абсолютизму и средневековью!

Поистине, точно во сне мочалку жует!

Ведь это же значит решительно не понять, что к чему. Ведь только улыбку вызывают потуги Каутского представить дело так, будто есть люди, проповедующие “презрение к демократии” (с. 11) и т. п. Такими пустячками приходится затушевывать и запутывать вопрос Каутскому, ибо он ставит вопрос по-либеральному, о демократии вообще, а не о буржуазной демократии, он избегает даже этого точного, классового понятия, а старается говорить о “досоциалистической” демократии».

«Но ведь заглавие брошюры Каутского есть все же “Диктатура пролетариата”. Что в этом именно суть учения Маркса, это общеизвестно. И Каутскому пришлось, после всей болтовни не на тему, привести слова Маркса о диктатуре пролетариата.

Как это проделал “марксист” Каутский, это уже прямая комедия! Слушайте:

“На одно слово Карла Маркса опирается тот взгляд” (который Каутский объявляет презрением к демократии) - так буквально значится на стр. 20. А на стр. 60-ой это повторено даже в такой форме, что (большевики) “вспомнили вовремя словечко” (буквально так!! des Wortchens) “о диктатуре пролетариата, употребленное Марксом однажды в 1875 году в письме”.

Вот это “словечко” Маркса:

“Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата”6.

Во-первых, назвать это знаменитое рассуждение Маркса, подводящее итог всему его революционному учению, “одним словом” или даже “словечком” - значит издеваться над марксизмом, значит отрекаться от него полностью. Нельзя забывать, что Каутский знает Маркса почти наизусть, что, судя по всем писаниям Каутского, у него в письменном столе или в голове помещен ряд деревянных ящичков, в которых все написанное Марксом распределено аккуратнейшим и удобнейшим для цитирования образом. Каутский не может не знать, что и Маркс и Энгельс и в письмах и в печатных произведениях говорили о диктатуре пролетариата многократно, и до и особенно после Коммуны. Каутский не может не знать, что формула: “диктатура пролетариата” есть лишь более исторически-конкретное и научно-точное изложение той задачи пролетариата “разбить” буржуазную государственную машину, о которой (задаче) и Маркс и Энгельс, учитывая опыт революций 1848 и еще более 1871 года, говорят с 1852 до 1891 года, в течение сорока лет». ("Пролетарская революция и ренегат Каутский")

Многие современные социологи, идя по пути Каутского, утверждают, что Маркс-де не понят до конца. Что есть некие карго-марксисты, которые заучили отдельные цитаты и выдают их за марксизм. Позволительно спросить у этих социологов: что, Ленин тоже карго-марксист? Что, Ленин, блестяще владевший многими иностранными языками, в том числе и немецким, не читал всех работ Маркса? Думаю, что на такое утверждение не решатся даже самые прожженные буржуазные социологи, такие как Вебер или Кургинян.

Но, несмотря на все заклинания и шаманства как зарубежных, так и российских оппортунистов, пролетарская революция в России (возможность проведения которой обоснована Лениным в его работах «Военная программа пролетарской революции» и «Государство и революция», ставшими творческим развитием марксизма-ленинизма) совершилась. Основа ее (пролетарской революции) была диктатура пролетариата, и это остается актуальнейшим вопросом современности и краеугольным камнем марксизма-ленинизма. Все же разговоры о том, что-де Великая Октябрьская социалистическая революция - пролетарская революция в одной отдельно взятой стране и это противоречит классическому учению Маркса, есть оппортунистическая болтовня, вызванная непониманием того, что марксизм-ленинизм есть живая наука, которая при сохранении своих фундаментальных принципов должна творчески развиваться. Вспомним фразу Энгельса из его писем об историческом материализме:

«Когда изменяется количество произведенного продукта и условия его распределения, изменяются и условия окружающего мира»

Таким образом, положение о возможности пролетарской революции в отдельно взятой стране является творческим развитием марксизма, вытекающим из закона Маркса о неравномерности развития капитализма. Диктатура пролетариата, как основа государственной власти, была закреплена в Декларации прав трудящихся и эксплуатируемого народа, которая легла в основу первой советской конституции и была повторена в конституции СССР 1936 года.

Для того чтобы окончательно отбросить оппортунизм европейской социал-демократии, отмежеваться от оппортунистического Второго Интернационала, большевистская партия была переименована в Российскую, а позднее во Всесоюзную партию большевиков. Создание Третьего интернационала - коммунистического, послужило средством размежевания революционных марксистов - коммунистов всего мира и впавших в оппортунизм социал-демократов.

Вот что сказал Ленин на Первом конгрессе Коммунистического интернационала:

Старая, т. е. буржуазная, демократия и парламентаризм были организованы так, что именно массы трудящихся всего более были отчуждены от аппарата управления. Советская власть, т. е. диктатура пролетариата, напротив, построена так, чтобы сблизить массы трудящихся с аппаратом управления. Той же цели служит соединение законодательной и исполнительной власти при советской организации государства и замена территориальных избирательных округов производственными единицами, каковы: завод, фабрика». («О буржуазной демократии и диктатуре пролетариата», Тезисы и доклад на I конгрессе Коммунистического Интернационала  4 марта 1919 г.)

Вспомните, товарищи, что произошло с Советским Союзом, когда советы депутатов трудящихся (орган диктатуры пролетариата) были заменены на советы народных депутатов (буржуазная демократия), думаю, что это уже общеизвестный факт.

продолжение http://ledokol-ledokol.livejournal.com/8513.html

марксизм, Марк Соркин, Суть времени, марксизм-ленинизм, оппортунизм, коммунизм, Кургинян

Previous post Next post
Up