О недоверии наших ревнителей-охранителей к сербским святым богословам 20-века...

Jun 10, 2009 14:33

Сороки то и дело приносят на хвосте, что в академической среде Русской Православной Церкви пышным цветом растёт и пропагандируется недоверие к сербским святым богословам 20-го века, а именно, к свт. Николаю Сербскому и Иустину Поповичу. Особенно это недоверие цветёт пышным цветом и пропагандируется т.н. ревнителями-охранителями...

Что можно сказать по этому поводу? Только лишь одно: заигрались вы, ревнители-охранители, предпочитающие обсасывать букву святоотеческого богословия в своих сухих схоластических и бесконечных дискуссиях, и совершенно забывшие о том, что есть богословие молитвенное, то богословие, которое не столько заботится о буквах, сколько молитвенно устремляется к Богу Живому, испрашивая у Того то, что никогда и не снилось академическим богословам ревнителям-охранителям, звциклившимся на букве и растерявшим Дух...

Ибо если бы Дух не растеряли, то и не сомневались бы в том, что в сербских святых богословах 20 века тот же Дух, что и в Святых Отцах первых веков, но это уже Дух в тех, кто вместо того, чтобы по-эллински, подобно Плотину, забыв про невинную тварь, лезть на Небеса в одиночку, напротив, снисходит ко всей невинной твари, чтобы с ней вместе невозбранно и кратчайшим путём соборно восходить на Небеса, восходить туда не с абстрактными сферическими конями на воздухе, которые для богословов схоластического направления дороже реальных живых коней, а именно с реальными живыми конями и всеми невинными созданиями всех времён и всех краёв света, ибо молитвенный, а не схоластический богослов, не столько абстрактными сферическими конями на воздухе занимается, сколько сердцем молится молитвой Исаака Сирина:

"что такое сердце милующее? - и сказал: возгорение сердца у человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари. При воспоминании о них и при воззрении на них очи у человека источают слезы. От великой и сильной жалости, объемлющей сердце, и от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварию. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву, чтобы сохранились и были они помилованы; а также и об естестве пресмыкающихся молится с великою жалостию, какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу.

И еще был спрошен: что такое молитва? - и сказал: свобода и упразднение ума от всего здешнего, - сердце, совершенно обратившее взор свой к вожделению уповаемого в будущем. А кто далек от сего, тот на ниве своей сеет смешанное семя и подобен впрягающему в ярмо вместе вола и осла (см.: Втор.22:10).
http://www.pagez.ru/lsn/is/48.php

Видимо, сердца и умы схоластических богословов, ревнителей-охранителей более вожделеют обожения абстрактных сферических коней на воздухе, чем хотели бы вместе со святыми сербскими молитвенными богословами с великою жалостью молиться даже об естестве пресмыкающихся, чтобы уподобиться Богу, желающему обОжения не абстрактных сферических коней на воздухе, а реально от начала мира существовавших или существующих коней, лошадей и так далее, вплоть до пресмыкающихся и далее..

Что ж... кому пусть и возвышенные, но бездушные и абстрактные сферические кони на воздухе, а кому реальная жизнь во Христе и благодать Божия...

====
ДДТ - Что нам ветер
http://www.youtube.com/watch?v=8tNgPayC5Ls

Исаак Сирин, законники и фарисеи наших дней, мыслёнки на завалинке, "горе-ревнители-охранители"

Previous post Next post
Up