Королевство полной луны (2012)

Jun 22, 2012 23:52




Нелегко писать про фильмы, которые понравились практически всем и почти во всём. Легко скатиться в банальное перечисление восторженных эпитетов, причем зачастую основной будет много раз повторяться. В отношении "Королевства полной луны" это эпитет "трогательный". Трогательно то, трогательно сё. При этом я замучаюсь, но так и не смогу толком объяснить чего настолько волшебного в творчестве Андерсона в целом и в трогательного конкретно в его последнем фильме. Надо видеть.

"Королевство полной луны" унаследовал все признаки предыдущих работа Уэса, даже мультфильма. Ничего нового тут не предвидится да и надо ли, ведь всего того набора приемов и наработок с лихвой хватит еще на много фильмов на подобные отстраненные (как главные герои Андерсона) темы - свидетельство создания (или попытки) своего киноязыка. В данном случае мы имеем дело с эдакой детской лав-стори, в декорациях Новой Англии и тематике бойскаутского движения 60-х годов.



Что особо мило в "Королевстве полной луны", так это бесподобное изображение детей, какими мы их почти не видим в каком угодно кинематографе, но при этом практически сразу ассоциируем своё детство с происходящим на экране, даже когда не шибко-то и похоже. Вроде все хмурые, а волшебство того возраста ощущается сразу. Казалось бы, меланхоличные и хотят (!) казаться взрослее, но предсказуемо по-детски "прокалываются". В этом плане при просмотре часто вспоминается наш "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен", но фильмы конечно несопоставимы (каждый замечателен по своему), во всём виновата тематика бойскаутов/"ихних пионеров".

Противоположностью в фильме выступают взрослые, в числе которых целая плеяда выдающихся звезд - тут и Брюс Уиллис, и Билл Мюррэй, фирменно унылый Эдвард Нортон, особо известная нам по фильмам Коэнов Френсис МакДорманд (по совметительству супруга одного из них), и многие другие. Не обошлось и без любимого Андерсоном Джейсона Шварцмана, хотя он в фильме выступает возрастным "перевалочным пунктом". Взрослые в "Королевстве полной луны" особо гротескны, преимущественно не понимающие ни детей, не шибко довольные своей же жизнью, да еще и в довершение болтают в основном о всякой юридической ерунде, да грозятся кого-то засудить. То бишь, изображены они в основном со взгляда детей, что отлично вписывается в картину.



Не обошлось в фильме и без пары-трех эпизодов, без которых вполне можно было обойтись. На мой субъективный взгляд местами Андерсон перебарщивает даже несмотря на свой стиль - это гибель собаки (дело не в жалости, а скорее просто в сбивке атмосферного ритма фильма) и момент когда в главного героя попадает молния (в "Королевстве" несколько "мультяшных" моментов, но это особо глупо выбивается). Отдельно стоит "романтический" эпизод на пляже. Лично мне кажется, что Уэс умудрился насколько это возможно без излишней пошлости изобразить момент накала особых чувств между мальчиком и девочкой. Но снято буквально на грани. Тут со мной согласятся далеко не все, конечно можно было и тоньше - но похоже режиссера это не волновало, некоторая смелость здесь неслучайна.

Как всегда невероятный OST. Не просто сопровождает, но подчеркивает и служит полноценным художественным средством, чего так сильно не хватает в большинстве современных фильмов.



В завершении, как бы меня это не задолбало (т.к. каждый третий обзор у меня заканчивается примерно одинаково), но вынужден сообщить, что рекомендовать фильмы Андерсона дело неблагодарное - как бы там ни было, "Королевство полной луны", на мой взгляд, пока что лучший фильм Уэса, поэтому начинать ознакомление с его творчеством можно смело с оного - чего и желаю всем, кто хотел бы ненадолго вернуться в атмосферу детства, пусть она по подаче может значительно не совпадать с реальностью - так или иначе, "Королевство" не инфантильная сказка, а тонкая и уникальная фантазия современного киногения.

Видеомнения

Previous post Next post
Up