Где бы ты ни был / This Must Be the Place (2011)

Apr 17, 2012 00:32




Мало того что картины примечательного и сравнительно молодого итальянского режиссера Паоло Соррентино у нас не шибко известны (пусть их и не очень много), но по каким-то неведомым причинам наш кинопрокат абсолютно незаслуженно проигнорировал его последний фильм, "Где бы ты ни был". Ну что ж, мы не будем расстраиваться, посмотрим и дома. Тем более посмотреть есть на что.



Уже на пятой минуте с режиссерским стилем подачи сюжета и просто атмосферы всё понятно - взята модная арт-хаусная золотая середина - тут и что-то в духе братьев Коэнов (даже Френсис МакДорманд засветилась), и целенаправленная приверженность к центровке/"параллельности" кадра как у Уэса Андерсона. Но больше всего заметно влияние Александра Пэйна ("О Шмидте", недавний "Потомки" ит.д.). Тут тебе и типичное для него в своей тематике практически роуд-муви, изображение американской глубинки между реалистичностью и сказочностью, в общем по своему составу и жанру "Где бы ты ни был" казалось бы образец достойного американского арт-хауса, несмотря на то что от США тут только актеры - иными словами, хоть это и фильм производства Франция/Италия/Ирландия, снят он в стилистических традициях уже сформированных сугубо американскими режиссерами (без споров относительно истоков их таланта).

Сюжет фильма непритязателен - у стареющей поп-рок-звезды умирает отец, который в последние годы жизни особо рьяно разыскивал немца, мучавшего его в концлагере во время Второй Мировой. Собственно, рок-звезда отправляется на поиски этого немца, дабы завершить начинания покойного папаши. Конечно же самый шик фильма в главном герое - в исполнении Шона Пенна. По образу взято нечто среднее в пропорциях, 60% от Роберта Смита (The Cure), 10% от Элис Купера, 20% заторможенности в духе позднего Оззи Озборна, ну и еще что-то такое в целом собирательное от многих других. Сыграл Пенн безусловно мощно, хотя местами его манера говорить несколько раздражает, т.к. любые перегибы в духе "музыкант в жизни такой же как на сцене" несколько гротескны, а тут это желание изобразить главного героя "большим ребенком" отрицательно влияет на адекватное раскрытие его образа.


Впрочем каков герой Пенна на муз.сцене мы не узнаем, т.к. он ведёт себя крайне меланхолично и депрессивно, да и вообще отошел уже от музыкальных дел в силу ряда различных причин. Для многих общая подача и настроение фильма покажутся ну совсем никуда не ведущими (что-то именно в таком ключе выдал и пресловутый Пэйн в "Потомках"). Однако в данном случае картину некисло выручает музыка. Фильм в целом пропитан любовью к Talking Heads в целом и Дэвид Бирну в частности. Последний, в общем-то, написал OST к фильму. Поэтому можете сами представить, для поклонников TH тут целый праздник - великое множество атмосферных пропилов под музыку или самого Бирна, или групп на него похожих, да собственно и назван фильм по одной из композиций TH. Я сам поклонником Бирна не являюсь, но надо признать что для саундтрэков у него музыка ну очень подходящая, в силу некоторой монотонности выбранных им жанров.

Еврейская тема в фильме (холокост, охотник на нацистов и прочее, что может кого-то побеспокоить) раскрывается довольно мягко, не навязывается, так как в фильме много всего другого философского. Но тем не менее финальный монолог немца мог быть и получше, хоть в принципе и понятно что фильм ставит на первый план нечто другое.


Смотреть это произведение рекомендую обязательно лишь тем, для кого творчество таких режиссеров как Уэс Андерсон или Александр Пэйн - не пустой звук. Снят фильм даже при всей своей неторопливости очень сочно, изобретательно, и музыкально - в конце концов, для тех кто хочет просто расслабиться и подумать во время просмотра о чем-то своем возвышенном, самое то.

Видеомнения

Previous post Next post
Up