Квест "Yesterday: Печать Люцифера" (2012)

Mar 22, 2012 01:27




Мадридская студия Пе́ндуло (Péndulo Studios) одна из тех немногих кудесников (по другому не назвать), поддерживающих пульс жанра "адвенчур" в более-менее ровном темпе. Большой сегмент квестов в классическом point'n'click духе уже долгое время слаженно выходит в основном от немецких игростроителей. В другом же плотно обосновалась Telltale games - вероятно последний оплот и гордость жанра. Испанцы из "Пендуло" начали еще в 90-х, но прославились в 2001-м, выпустив одно из немногих качественных переосмыслений заветов, на тот момент еще дилогии, "Broken Sword", "отца" целого направления тематики квестов а-ля "детектив/приключения/мистика" - это игра Runaway. На основе находок "сломанного меча" по сей день строится сюжет каждого второго квеста, от полукустарного, но от того не менее культового Black Mirror, до игры о которой пойдет речь в данном обзоре.

Неудивительно, что Péndulo Studios решили не заморачиваться, а просто продолжили своё детище (Runaway). Пусть и не моментально. Лишь в 2006-м последовала 2-я часть, куда более сложная и продолжительная. А затем, в 2009-м и третья, которая оказалась на мой субъективный взгляд лучшей.

В 2011 студия неожиданно выпустила очередной квест, выполненный в своей особой манере - The Next BIG Thing, в целом переосмысление своего же старого проекта, который практически никто и не видел - "Hollywood Monsters" 1997-го. Игра вышла вполне увлекательная, много юмора, любви к классике квест-жанра, приятная система подсказок, не дающая надолго застрять при прохождении. Но при этом слишком уж короткая. Складывалось впечатление, что авторы помещают тебя в забавный новый мир лишь на мгновение, а затем резко выдергивают в реальность. Воздушность игры обернулась против неё - большой популярности она не сыскала, несмотря на положительные оценки в игровых изданиях. Да и конечно сложно переключить людей с полюбившихся персонажей саги Runaway на нечто новое, да еще и настолько не надолго.

Впрочем, в 2012 Пендуло выпустили нечто, как говорила одна известная британская труппа, совершенно другое.  "Yesterday: Печать Люцифера", на первый взгляд, обладает многими признаками чисто "пендуловских" квестов - анимация и облик героев в чисто испанском духе, красивые прорисованные до малейших деталей background'ы, интуитивный и понятный интерфейс и легкий геймплей. Игра не заморачивает, чтобы в ней разбирались - она просто берет и сразу же погружает в свой мир, наравне с прошлым творением студии.

Но в этой бочке меда есть ложка не только с дегтем. Я бы сказал, что в ней много различных ложек с различным содержимым разной степени неприятности. Давайте взглянем правде в глаза - игра просто невероятно коротка, хоть для "олдскульного" квеста, да хоть для современного. Продолжительность игры в общей сумме лишь немного превышает продолжительность прохождения среднего эпизода какого-либо сериала Telltale Games. На это можно было бы закрыть глаза, если бы нам был поведан действительно мастерский и стоящий сюжет - списать всё на цельность истории, которую нельзя растягивать попусту. Но с сюжетом у "Yesterday" тоже беда, кстати свойственная также многим испанским фильмам - начинаясь как нечто необычное и захватывающее, игра скатывается в полнейшую кашу, дешевые повороты и перемешку флешбеков, которые абсолютно не успевают захватить, особенно те два которые касаются "тибетского" периода главного героя, давно не встречал в играх настолько неумелое повествование. Герои не успевают понравится, полюбиться - даже злодей и тот вызывает хоть какие-то эмоции, а ведь за него нам дают поиграть (надо признать что ход забавный) первые 10 минут. Остальное - ноль. Картину завершает чересчур уж безэмоциональный дубляж. Так озвучивать "рассказчика" никак нельзя было - тембр может и подходящий, но подача не порадовала. Неужто нельзя было привлечь (к озвучке, я имею в виду, конечно) Бориса Ароновича Репетура, он бы выдал как надо, вне всяких сомнений.

По ходу игры до конца невозможно определиться - а определились ли авторы с жанром?! Не возражаю против жанровых коллажей, но здесь случай иной - комиксная подача (отмечу, что местами имеются отличные находки) чередуется с потешными типично "пендуловскими" персонажами (любой кто играл хотя бы в первую Runaway без труда определит штамповку) но при этом в наличии псевдосерьезный мистический сюжет, без доли пародийности, зато с кучей каких-то глупых и бессмысленных диалогов, в духе мексиканских сериалов. Да, конечно в игре диалоги призваны раскрывать запутанный сюжет (который путается несколько кустарными, для такой, уже в целом, немолодой студии, методами), но раскрывают они его дерганно и непрофессионально.

И вот так игра пронеслась мимо - короткая и безжизненная, словно авторы и не особо старались, просто была задача обязательно выпустить хоть что-то в текущем году. Рекомендовать никому не имею права - квест слабый, местами чрезмерно. Тот же "Black Mirror", с топорной анимацией персонажей и однообразной неспешной беготней между кучей локаций, до сих пор по напряжению, атмосфере, сюжету уделает Yesterday под орех - чем не повод переиграть, м?!

Игры

Previous post Next post
Up