Тут выяснилось, что некто Винсент Фурнье, больше известный в народе как Элис Купер, таки выпустил продолжение своего, будем объективны, самого удачного и совершенного альбома - "Welcome to my nightmare" 1975-го года, под креативным именем "Welcome 2 My Nightmare". Альбом достоен более чем пристального внимания, подобные продолжения пусть и очень спорны, но всегда интересны, независимо от того в какую сторону именно ведет возрастное талантище наших уважаемых кумиров.
Начинается он уже весьма занятно. Композиция "I am made of you" издевательски музыкально пародирует нынешние поп-стандарты, вперемешку с мотивом из оригинальной композиции "Steven". Кого-то "такой" Купер может действительно шокировать - голос пропущенный через вокодер, навевающий аналогии с бойзбэндами (и прочие подобные аранжировочные элементы). Однако опытный Купероман сразу же вспомнит, что Элис вытворял подобные приколы и раньше - достаточно вспомнить забавную восьмидесятническую поп-OST-тему к одной из частей "Пятницы 13-й".
Продолжается альбом уже более "классическим Купером" - практически нео-глэм-роком (приставка "нео" в моем случае обозначает особую новомодную утяжеленность звучания), "Caffeine", пусть и во многом вторична, но преисполнена бодростью духа, никакого нафталина. "The Nightmare Returns" опять возвращает мотив из "Steven", развивает его в несколько иную сторону и в целом это пожалуй первая вещь с альбома, похожая на продолжение оригинального альбома. Композиция обладает небольшой продолжительностью и скоро переносит нас в "A Runaway train" - разухабистая "дорожная" тема, действительно в духе старого Купера, что вызывает вполне положительные ностальгические чувства.
"Last man on Earth", кабаре-шок-рок, каким его изобрел Купер. Конечно отчасти коробит слишком уж явное техническое копирование элементов из оригинальных "кошмаров". В данном случае понятно что эта вещь выполняет аналог "Some Folks" - однако композиции настолько разные, что слушая "Last man on Earth" вспомнинаешь не о первых "кошмарах", а скорее о сольных баловствах Маккартни. Следующая вещь, "The Congregation", кстати, вокально и по мелодике тоже исключительно "битловская" вещь, которая лишь местами притворяется "зубастой".
"I'll bite your face off" - еще одно творение, с особой претензией на хитовость и особо любовным подходом к воссозданию духа классического периода Купера. И, знаете, невольно веришь. Словно и не было всех лет беспробудного Куперовского пьянства, которое привело его к хэви-хаер-металу 80-х, а затем к уж совсем безликим альбомам, и словно что-то талантливое с тех пор в нем погибло и сейчас на секунду выглянуло из-за угла. "Disco Bloodbath boogie fever", как вы понимаете, предельно шуточная тема. С одной стороны она выглядит несколько "бородатой" запоздалой шуткой маэстро, но с другой, учитывая новомодные музыкальные тенденции всё большего возраста к формате поп-музыки 80-х аранжировка весьма забавна. Нюанс тут один - сложно воспринимать эту шутку как настоящего Купера, который поворачивает данную вещь в привычное русло лишь на последней минуте.
Уже прошло больше половины альбома и Купер запускает еще одно необычное смешение жанров - "Ghouls Gone wild", эдакий аналог "Department of youth" - пожалуй даже слишком позитивный глэм, который из-за утяжеленности будит неприятные (а кому и приятные) ассоциации с калифорнийским панком (впрочем кто-то Купера считает и крестным отцом панка). Забавные (насколько это возможно) мрачные вставки имеются тоже, но в умеренном виде. Подошла очередь "Something to remember me by" - типичная для практически каждого альбома Купера альбома баллада. Также как и практически все его балладные вещи "Something to remember me by" прекрасна и сразу же трогает за душу, обладает более чем классической мелодикой 70-х но не без доли помпы 80-х. Пожалуй одно из главных украшений альбома, которое поселится у меня в плейере надолго.
"When Hell comes home" пытается придать альбому некоторой мрачности и таинственности. Вещь не вполне выразительная, но вполне характерная, в том числе с характерными для Купера ироничными аккордными связками. Следующая за ней "What baby wants" продолжает заигрывания Купера с элементами поп-музыки, и в частности с (почему-то) духом 80-х, проецируя его на нынешние поп-стандарты, в чем ему помогает наверное известная поп-певица Kesha. Благодаря общему настроению вспоминается даже Майкл Джексон (в самом хорошем смысле).
"I Gotta Get outta here" своим названием каждому Купероману напомнит о "Ballad of Dwight Fry" из более старого и мрачного Куперовского "Love it to death". Однако вещь оказывается весьма непритязательным позитивным гитарным глэмом с вполне хитово-попсовым припевом. Если не повторяться про любовь Купера к The Beatles можно лишь сказать что старик действительно предельно сменил жанр ближе к корням и пусть не каждая композиция шедевр или просто не запоминается, всё же путь этот куда больше радует его прочих экспериментов. В отличии от различных псевдоиндастриэльных приколов у Купера оказывается всё еще выходят рок-бодрячки в духе первой половины 70-х. А вот "The Underture" рискует понравиться многим, так как данный инструментал непосредственно использует тему из оригинального "Welcome to my nightmare", исполненную оркестром, которая затем сменяется ядовитой пародией на диско, и обратно. На мой притязательный взгляд вышло отлично, аранжировка просто великолепная. Есть как старое так и новое - пожалуй это единственная вещь с альбома, на все 100 соответствующая идее альбома.
На этом вроде должно быть всё, но у меня еще есть бонус-трек, под названием "Under the bed" - вещь с истинно оригинально "кошмарным" духом, однако припев в духе нового Купера, что несколько смазывает впечатление.
"Welcome 2 My Nightmare" оказался из тех концептуальных альбомов-камбэков, которые концептуальны скорее по текстам, чем по духу и музыке. Альбом вышел весьма удачным, пожалуй даже самым удачным у Купера в этом десятилетии (пусть уже пошло новое, но думаю материал писался явно не один год). Чувствуется настоящая работа, не только Купера но и всей его банды и даже, пускай так, оригинального менеджмента Боба Эзрина. Конечно где-то в альбоме имеются вкрапления мелодики оригинального "Welcome to my nightmare", но они сделаны слишком уж технически продумано. Надо понимать новый альбом прежде всего как несомненно верный шаг Купера назад в молодость. Весь материал звучит бодрее и моложавее прошлых работ, даже не подумаешь что это всё сделал 62-летний рокер. Возможно порой слишком много заигрываний (аранжировчного толка) с молодежью и 80-ми (учитывая что оригинальный альбом настоящий памятник именно 70-м, в самом их расцвете). Но тем не менее, повторюсь, альбом получился более чем удачным и теперь лишь остается дождаться приезда Купера в Россию, дабы услышать что-то лично вживую.
По
официальной информации Купер в Питере 17-го ноября и в Москве 19-го.
Всем спасибо за внимание.