Появилась неожиданная новость - в сеть просочился невыпущенный альбом Боуи, датированный аж 2001 годом. Информации официальной в сети маловато, официальный сайт молчит и лишь упоминает что перевыпуск юбилейного концерта Боуи 1997-го - "бутлег, без официального благословения". Очень интересно, но к нашей теме не имеет отношения. Но вот, например,
Звуки.ру пишут:
Предполагалось, что в альбом должны были войти заново записанные версии хитов 60-х годов, которые Боуи записывал еще под старым именем - Дэвид Джонс (David Jones), а также несколько новых треков. Но выход диска пришлось заморозить, поскольку лейбл Virgin отказался выпускать диск с песнями, чье авторство принадлежало конкурирующей компании Warner.
Ну что ж, попробуем поверить на слово, тем более что треклист говорит в пользу этой версии - опытному слушателю Девида Боуи есть за что зацепиться глазу, а впоследствии и уху.
Но давайте по порядку:
1. "Uncle Floyd"
Открываеся альбом, как выясняется, уже знакомым многим треком. "Uncle Floyd" - первоначальная версия трека "Slip away", который вышел на альбоме "Heathen". "Uncle Floyd" прилично отличается от окончательной версии композиции - более мрачная, размеренная и где-то даже безисходная вещь, нет той атмосферы романтики, светлой таинственности и лоска, которую воссоздали в "Slip away". Честно говоря не знаю изначально действительно ли это вещь Боуи 60-х - вроде не попадалось ничего похожего.
2. "Afraid"
Еще одна вещь, окончательная версия которой также вошла на диск "Heathen". Про неё мало что можно сказать, т.к. отличается она не сильно. А может и не отличается вовсе - давно уже не слушал пресловутый альбом.
3. "Baby Loves That Way"
Сильно "сырой" Боуи 60-х. Ну а чего вы еще ожидали от альбома, основанного на, собственно, раннем материале мэтра?! Правда мне есть смысл упомянуть, во избежание недоразумений, что данный альбом вообще в целом не сборник - все вещи действительно перезаписаны по-новому и звучат более-менее сносно, хотя конечно качество всё равно не фонтан (losslessa пока не предвидится).
4. "I Dig Everything"
Сингл 1966-го, о котором тоже особо не поговоришь, хотя нельзя не отметить безусловную хитовость композиции.
5. "Conversation Piece"
Пожалуй самая известная "перепевка" с альбома, хоть и звучащая весьма непохоже на классический вариант, который можно услышать на альбоме "Space Oddity". Очень мощная вещь, одна из самых лучших ранних произведений, в которых можно уже расслышать большой талант исполнителя. То что она из 60-х практически не заметно - что называется, на все времена.
6. "Let Me Sleep Beside You"
На мой вкус пустоватая композиция, да и вокал Боуи тут чересчур безлик (впрочем, в этом вина скорее общей мелодики темы).
7. "Toy (Your Turn To Drive)"
Отличная вещь - служит своеобразным "мостиком" между всеми его образами и эпохам (как, в общем-то, весь поздний Боуи). Особо гармонично она бы смотрелась на альбоме "Hours". Если она из 60-х, тогда "снимаю шляпу" - блестящая аранжировка.
8. "Hole In The Ground"
Тоже занятная и атмосферная композиция, хотя ничего особенного нет и однообразия хватает.
9. "Shadow Man"
Эту композицию вы уже могли услышать на сингле "Slow burn". Опять таки, это "переиздание" одноименной вещи 1971-го. Вещь в принципе сносная, однако местами чересчур "сладкая" мелодика, которую Боуи всегда избегал в творениях подобного типа. Но всё равно отличная баллада, хоть она на этом таинственном релизе и не явилась сюрпризом.
10. "In The Heat Of The Morning"
Вновь чистые 60-е - классическую версию этого произведения можно было услышать в бонусах к дебютному альбому. Лично у меня подобные композиции Боуи не оставляют почти никаких эмоций.
11. "You’ve Got a Habit Of Leaving"
1965-й. Композиция того периода, когда Боуи пел в группе с незатейливым названием Davy Jones & The Lower Third. И, знаете, весьма интересная вещь получилась, хотя в этом больше заслуга современной аранжировки. А так конечно битлы битлами погоняют, хоть и понятно, что это негласное правило и главная тенденция тех лет.
12. "Silly Boy Blue"
Аналогично 10 пункту, бонус-трек из дебютного альбома. Не плохая но и не замечательная композиция, которая средне прошла испытание времени, ну дык мы всё таки наверное не за актуальностью собрались слушая подобный раритет (точнее, его свежее исполнение).
13. "Liza Jane"
Еще более дремучая композиция, прямиком из 1964-го. Тогда коллектив Боуи носил название "Davie Jones with the King Bees". Ну... прикольно, нэ?!
14. "The London Boys"
Завершается обозреваемая новинка одной из последних композиций, выпущенных Боуи перед, собственно, дебютным альбомом.
Что тут скажешь в заключении. Пожалуй "Toy" и альбомом-то назвать трудно, хоть и очень хочется. Хорошо, что он, спустя 10 лет, всё таки дошел до слушателя, для поклонников музыканта это точно будет приятной новостью. Однако учитывая специфику неактуальности не столько музыки середины 60-х в целом, сколько самого раннего Боуи в частности - вопрос, а может неслучайно альбом не выпустили. Может сам исполнитель того захотел?! В ином случае странно, что те же "Uncle Floyd", "Afraid", "Shadow Man" всё таки были изданы, но в другой аранжироке. Коли альбом планировался, но не получилось его издать из-за трудностей с лейблами, то зачем тогда менять у вещей аранжировку?!
В целом это конечно неважно. Альбом было интересно слушать, извиняюсь за постный о нём рассказ (погода уж больно сегодня под стать настроению, пасмурнее некуда). Если не в курсе, в 2003 году Боуи официально объявил о прекращении студийной и концетной работы. Очень хочется верить, что альбом всё таки неслучайно вылез на свет и это небольшая затравка перед чем-то настоящим, новым, серьезным и интересным. Скрестим пальцы.