1. Эми Чуа "Боевой гимн матери-тигрицы": хочется прочесть, потому что книга обсуждаема, читается быстро и легко, интересна всем, кто хоть немного интересуется педагогикой в теории или на практике. С первых страниц хочется начать полемику и кричать "неееет", но самое классное в этой книге, что женщина, у которой были очень твердые убеждения, признает свои ошибки в конце истории. Не многие умеют рассказать о проигрышах, хотя это важно, тем более что в педагогике не бывает однозначности. ***
2. Питер Мейл "Хороший год": названия книг этого автора кажутся названиями серий одного сериала, я взяла самую растиражированную в расчете на приятные эмоции и беззаботность. Расчет оправдался, но все-таки немного скучно, и как будто очень близко к зыбкой границе с массовой литературой. **
3. Петр Вайль "Гений места": этот том здесь не совсем на полных правах, потому что мной прочитаны только отдельные главы. Читаю выборочно про знакомые города, чтобы картинки перед глазами были ярче и объемнее. Очень хороший язык и тонкий сарказм - поэтому книгу хочется смаковать, узнавая больше и больше про знакомые места и знакомых авторов. ****
4. Олег Дорман "Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана": поразительно, что этот шикарный текст - это устная речь. И поразительно, что в биографическом рассказе Лунгина отодвигает личное, семейное, больше рассказывает про работу мужа, про литературные процессы (очень интересно было читать про процесс публикации "Одного дня Ивана Денисовича"), про историю страны. *****
5. Владимир Набоков "Под знаком незаконнорожденных": переизданный "Bend Sinister" читается как впервые. Хотя так, наверное, почти с любым текстом Набокова. Наслаждаешься как в первый раз. Иногда пытаюсь представить набоковских персонажей в современной реальности (персонажей с такой тонкой душевной организацией) - и это невозможно. С их точки зрения наш мир, наверное, безнадежно захламленный и сумасшедший, абсолютно непригодный для существования. Зато какой простор для романа о внутренней борьбе с бесконечными потоками ненужной информации. *****