Кинопост января

Jan 26, 2016 14:39

              Январь что то в этом году получился грустным, я много убегала от своих мыслей в книги и фильмы. Я еще переживаю уход Алана Рикмана, но Рикмана в этом посте не будет не хочу говорить об этом. Напишу о кино, которое зацепило так или иначе, тем более, что такого поста не было давно.

             Начну со свеженького, 2015 года выпуска.
"Отцы и дочери" с Расселом Кроу и Амандой Сайфред.


Хотела давно написать о том, что меня до сих пор удивляет: в эпоху повсеместного употребления социальных сетей я не могу привыкнуть к тому, что звезды стали намного ближе. Я подписана на Инстаграм Хью Джекмана, Рассела Кроу и нескольких других известных людей и с удовольствием смотрю то, чем они сами решают поделиться с поклонниками, и это так замечательно :) Ты сидишь у себя дома, в далекой Уфе, завтракаешь и видишь, как тот же Рассел Кроу в этот самый момент показывает свой ужин где нибудь в Австралии или как Джекман улыбаясь передает привет в камеру из Будапешта :) Можно написать им несколько слов и они прочитают-не здорово ли это? Конечно, я никогда не пишу, я просто смотрю, но сам факт такой возможности удивляет меня, выросшую без интернета вообще, до сих пор.
              Так вот, о фильме. Рассел Кроу здесь играет писателя-вдовца, оставшегося с маленькой дочкой после аварии, которая унесла его жену. В той же аварии он получил травму и у него нервно-физические расстройства приступами, которые он вынужден лечить периодически в психбольнице. Опеку над дочкой пытается взять более обеспеченная сестра жены, и он изо всех сил старается остаться с ней и заработать денег на адвокатов.
             Параллельно мы видим настоящее время, в котором выросшая дочь(Аманда Сайфред) писателя пытается наладить отношения с мужчинами и разобраться в себе. Мы не видим отца, и не знаем, куда он делся и как сложилась ее жизнь, но наблюдаем то, как отчаянно она хочет любить и закрыть пустоту в душе случайными связями. Мне неожиданно оказались близки обе линии истории. Никто не виноват, это просто такая жизнь и она оказывается очень короткой, а травмы из детства мешают и ноют всю жизнь.

"Вдали от обезумевшей толпы" еще только рекламируют на ЛЛ, как экранизацию книги Томаса Харди, а я уже посмотрела.


И мне понравилось! Кэрри Мэллиган такая милая внешне, есть в ней что то такое трогательное и женственное. Одна женщина и трое мужчин, которых любила главная героиня, заботясь о ферме и возделывая землю. Красивая история любви, немного запутанная, чуть трагичная, но смотрится хорошо. Сельские пейзажи, незатейливый быт, дух того времени Англии-все то, что делает просмотр фильма под рукоделие приятным.

Я люблю зрелищные фильмы-это моя слабость. Я обязательно буду смотреть все то, что предполагает это и не могла никак пропустить "Прогулка" , хоть и долго ждала его в качестве.


О сюжете, наверное, говорить не стоит? Реальная история канатоходца, который прошел между башен-близнецов. Фильм оказался гораздо длинней, чем мне бы хотелось. Треть разговоров и деталей можно было бы опустить спокойно, они не играли особой роли для развития персонажа. Но последние 40 минут стоили просмотра! Потели ладошки и кружилась голова от страха, особенно когда он начал там разгуливать взад-вперед просто так. Я все время ждала подлянки какой, но обошлось :) Нормальный фильм, стоит посмотреть ради картинки.

С тем же желанием зрелищности скачали "Эверест" и разочаровались.


Я очень люблю фильмы про альпинистов, но этот едва досмотрела. Нудно, много болтовни, мало сюжета по сути, много каких то неразумных поступков героев. Но плюсик поставить можно, и 6 балллов из 10 тоже. Все таки самый лучший фильм про альпинистов для меня был и остается немецкий "Северная стена" с Бенно Фюрманом.


Все, кто не видел-обязательно смотреть! Просто обязательно!

Дождалась и "Марсианин" с чистым звуком, чтоб визуализировать книгу.


Я не надеялась, что фильм окажется лучше первоисточника и той картинки у меня в голове, что появилась после восхитительной начитки Игоря Князева, но он не разочаровал. К Мэтту Дэймону отношусь ровно, никак, и мне было все равно, кто сыграет Уотни, но в моменте, когда он бьет по стене или еще чему то кулаком и восклицает "Я здесь не умру!"-я ему поверила.

Несколько слов о новом Бонде- "Спектр", хотя он в рекламе не нуждается.


Много в сети встречала, даже пока искала где скачать, что фильм хуже всех частей и вообще ужас-ужас. Приготовилась к худшему, но на удивление, мне понравилось. Все как я люблю-зрелищность, динамичность, смена стран и локаций, приятный глазу Крейг скачет по крышам и выпутывается из всех передряг, эффектные погони и шпионские штучки. Да, я считаю, что Крейг лучший Бонд, потому что Броснан слишком смазлив для него, а остальные уже такое ретро. Он спортивный, накачанный, мужественный, с быстрой реакцией, и умеет выражать эмоции глазами, что очень важно. Можем поговорить об этом-вам какой Бонд больше всех понравился и почему? И почему не нравится Крейг, аргументируйте, если не согласны. Порадовал Рэйф Файнс в роли "М"-кто нибудь может сказать мне что значит буква, я не особая поклонница бондианы и не знаю деталей? Саундтрек получился хуже предыдущего "Скайфол", Леа Сейду в роли девушки Бонда как то не особо впечатлила, зато Эндрю Скотт-Мориарти в Шерлоке, весьма колоритен в роли злодея :)

Теперь о наших любимых французских фильмах. Мы любим европейский кинематограф и французский в частности больше всего, поэтому ни один мой обзор не обходится без французского кино :)

"Мариус" с Даниэлем Оттоем, как сценаристом, актером и режиссером очень хорош.


Даниэль Оттой играет хозяина кафе где то на побережье Франции, из окна которого видно море. У него работает его молодой сын. Подает кофе и все время смотрит в окно на прибывающие и отплывающие корабли, мечтая в один момент оказаться там и уйти под парусом. Он не замечает влюбленную в него девушку, но когда к ней сватается другой, ему приходится сделать выбор между ней и его мечтой. Фильм показывает-как далеко мы можем пойти ради любви. Отпустить любимого человека, или быть с ним, если желаем ему счастья? Финал открытый, можно додумать, а можно подождать продолжения, потому что это первая часть трилогии М.Паньоля. Очень красивый и добрый фильм. Даниэль Оттой все таки мастер своего дела, тонкочувствующий режиссер и отличный актер.

"Одиночка" с Франсуа Клюзе один из тех фильмов, где картинка на экране приносит удовольствие едва ли не больше сюжета.


Фильм из разряда переживательных, выживательных в экстремальных условиях и преодолевающих преграды. Мою свекровь хлебом не корми-дай такие фильмы посмотреть, приключенческие :) Специально ей иногда отыскиваю подобное :))
             Герой Франсуа Клюзе уходит на яхте в кругосветное путешествие,в соревновании с другими яхтсменами. Он сражается с непогодой и другими проблемами, и внезапно обнаруживает у себя пассажира, которого по законам соревнований на яхте быть не должно. Очень впечатляют пейзажи, закаты и сила волн. Смотреть всем любителям жанра, моря, и Клюзе :)

"Французская сюита" еще один фильм про войну глазами европейцев, про оккупацию немцами благополучной Франции.


Главная героиня живет со свекровью в небольшом городке. Нелюбимый муж ушел воевать, а она скучает и томится в ожидании чего то. Любовь приходит откуда не ждали-в роли немецкого офицера, так же влюбленного в музыку, как и она. Немцев показывают на его примере как нацию с богатым культурным наследием, что так и было, вынужденно занявшихся войной по приказу своего главнокомандующего. Посмотреть можно, но с долей скепсиса. Интересен восозданный быт того времени, историческая эпоха, костюмы. Мне было приятно увидеть Рут Уилсон во второстепенной роли, которую знаю по сериалу "Любовники" и Кристин Скотт Томас в роли мачехи. Мишель Уильямс, которая играет главную героиню я не особо люблю, немецкий офицер тоже что то не впечатлил.

"Инкогнито" -французская комедия положений в лучших традициях этого жанра, замешанная на авторском праве.


Главный герой очень хочет стать певцом, но его песни не пользуются успехом. К нему однажды попадает блокнот его, пропавшего без вести, друга в котором тот писал свои стихи и герой понимает, что это шикарный материал! Он становится известным певцом 90-х годов во Франции, и спустя десять лет просто потчует на лаврах и записывает альбомы из песен того блокнота. Но тут внезапно объявляется тот самый друг, чьи песни он присвоил. Он много лет путешествовал по Индии, Непалу и прочим странам, где не было ни новостей, ни интернета, и не в курсе современного шоу бизнеса. Перед главным героем стоит задача не дать понять другу, что он знаменитый певец. Забавный фильм, смешной по настоящему в некоторых моментах.

"Последняя любовь мистера Моргана" не совсем французский фильм, совместный, но по атмосфере и месту действия истинно французский.


Последнее время меня очень трогает тема старости. Даже не последнее время, а уже давно, пару лет точно. Наверное я повзрослела, а может и потому, что моя планета знака-Сатурн, отвечает за этот период жизни и управляет Хроносом, течением времени. Мне всегда нравились возрастные актеры-они, как правило, такие мэтры своего дела, что остается только восхищаться. У них в глазах целая вселенная. Очень многие актеры с возрастом становятся только лучше. Меня, например, не впечатляют "юноши бледные со взором горящим"-они красивы как картинки или статуи, без глубины, но как только актер перешагнет 40 лет-в нем появляется что то такое, чего не было в молодости. Какое то тайное знание, смысл жизни. Причем и у женщин и у мужчин, почти у всех. Я ими любуюсь и восхищаюсь искренне.
              Фильм "Последняя любовь мистера Моргана" очень трогательный, грустный, но светлый. Грустный прежде всего тем, что у героя все позади, лучшие годы жизни и близкий человек. Он несколько лет назад похоронил жену, но все еще разговаривает с ней и живет один в городе, где она хотела быть похороненной-в Париже. Но как то на улице он встречает молодую француженку Полин и понимает, что еще жив и может чувствовать, хоть и не разобрался в своем отношении к ней. Они начинают дружить и общаться, заботиться друг о друге, и речь вовсе не о сексе. Если бы был хоть один такой намек-я бы сразу выключила фильм, но все оказалось гораздо тоньше, без пошлостей. Только французы умеют так снимать.

Особняком хочу рассказать о фильме режиссера Энтони Мингеллы, которого я давно уважаю и люблю. Он чудесен и снимает душевные, деликатные и тонкие фильмы. Очень люблю его "Чтец" на непростую тему, "Английский пациент" с молодым Файнсом и Кристин Скотт Томас, "Холодная гора" с Николь Кидман и Джудом Лоу, и, один из любимых пронзительных фильмов и с Рикманом и вообще "Верно, безумно, глубоко".
              Смотрела у него почти все художественное, но этот фильм как то ускользнул от моего внимания. "Вторжение" .


Главный герой, в исполнении Джуда Лоу, переживает сложный период в жизни. Отношения с любимой женщиной-Робин Райт, становятся хуже из за падчерицы, у которой признаки аутизма. Его фирму в Лондоне, возле вокзала Кингс Кросс, в неблагополучном районе постоянно грабят, вскрывая дверь изнутри. Он решает понаблюдать, как так получается и выходит на след мальчишки, сына сербской беженки, лет 16. Проследив за ним, он обнаруживает где он живет и увлекается его матерью. Непростая ситуация, в которой много тайн, сложностей и запутанных отношений между взрослыми людьми. Хороший фильм, очень рекомендую, как и остальные перечисленные фильмы Энтони Мингеллы.

Целых два фильма в этом обзоре будут отечественными, что само по себе удивительно, потому что у нас хороший фильм, штучный, который не стыдно показать на международном уровне, практически музейная редкость. А тут аж два фильма сразу!
             Первый, который я посмотрела еще до НГ, но не рассказывала вам, это "Синдром Петрушки" по роману Дины Рубиной. Сразу скажу, что первоисточник я не читала и уже не буду точно, и поэтому не могу сказать, что было в книге, а в фильме упустили.


Мне очень понравилось, вот прямо 10 из 10 без вариантов, от первого до последнего кадра. Женя Миронов бесконечно талантливый, обожаю! А Чулпан как фарфоровая куколка, что я и было задумано, как я понимаю. После такого фильма возникает надежда, что наше кино еще живо и что то может.

И второй отечественный фильм, будет с мои любимым актером :) Замечательным британцем, от глаз которого я таю как сосулька на солнце :)


Фильм Веры Глаголевой "Две женщины" по повести Тургенева "Месяц в деревне".


Нестареющая и не теряющая актуальности и в наши дни, классика, вечные проблемы любовного треугольника и неразделенного чувства. Отличные образы и мужчин и женщин. Главная героиня, которую играет Анна Астраханцева, замужняя женщина, влюбляющаяся в молодого учителя своего сына, и не замечающая как ее любят и муж и герой Рэйфа Файнса-друга мужа.


Очень хорошая операторская работа, зеленые пейзажи и закаты,мягкий лес и кружевная усадьба, красивые костюмы и прозрачно невесомые полунамеки на чувства, отношения и робкие признания. Все характеры отлично показаны, мы наблюдаем несколько душевных драм и крушений надежд, и все это снято очень красиво и добротно, качественно и искренне.
             Файнс выше всяких похвал. Его глаза лучатся любовью и грустью, в них можно утонуть. Он с такой нежностью и бережностью смотрит на свою возлюбленную Наталью Петровну, видя все ее смятение и сочувствуя ей в ее нахлынувшем чувстве к молодому учителю. Прочитала, что он сам выучил весь текст на русском, чтобы не было рассинхрона губ, и это восхищает. Обязательно смотреть и наслаждаться!


И, последний в сегодняшнем обзоре фильм, тоже с Рэйфом Файнсом :)
             "Белая графиня" , где его партнерша Наташа Ричардсон и это стопроцентное попадание в образ. Она вся какая то другая, тонкая и трагичная, беззащитная и хрупкая, как я и представляла бы сама себе.


На тему эммиграции русской знати в Китай я уже читала книгу Н. Федоровой "Семья" . Здесь та же самая ситуация.
             Середина 30 годов, самое начало японско-китайского конфликта, в Шанхае перебивается русская графиня Софья Белинская с дочкой и семьей ее погибшего мужа. Она вынуждена продавать себя (я так поняла, хотя по фильму этого прямо не было сказано) в ночном клубе, чтобы содержать себя с дочкой и родственников, которые считают ее занятие грязным, низким, но, тем не менее заработанных ею денег не гнушаются.
             Герой Рэйфа Файнса- ослепший американский дипломат, оставшийся в Шанхае, открывает ночной клуб "Белая графиня" и приглашает Софью стать украшением заведения и управляющей. Он влюбляется в нее, но боится этого чувства и некоторое время у них сугубо деловые отношения. Пока не накаляется как политическая ситуация, так и личная в семье главной героини.
              Файнс сыграл слепого человека просто потрясающе. Я боялась за него постоянно-то с какой беспомощностью он ориентировался в пространстве, когда пошел на ее поиска один, без провожатого, потерял в толпе трость, в самый разгар конфликта и встретился с армией вооруженных японцев... Ему веришь, им любуешься в каждый момент. Как он осматривает лицо Софьи, как несет апельсины ей на корабле, как ревнует и говорит с японским темным кардиналом. Актер, которым я не устану восхищаться.






Ну а теперь расскажите мне, что хорошего смотрели вы? Что можете посоветовать, чтобы прямо вот очень запало? Я капризная с фильмами последнее время, тем ценнее получаются находки.


кино

Previous post Next post
Up