"Три мушкетера" 2013

Dec 14, 2013 14:44




Посмотрели на днях наши новые "Три мушкетера". Имею что сказать, поскольку я трепетно отношусь и к творчеству Дюма,  и в особенности к этому его циклу, и к одноименной экранизации Юнгвальд-Хилькевича, с которой все неизменно будут сравнивать фильм Жигунова.




Впечатления от фильма в целом положительные! Не разочаровалась. Я, честно говоря, думала, будет хуже, готовилась придираться, а тут не пришлось, более того, после 10-15 минут фильма я и думать забыла про все другие версии :)
           Оригинальный текст Дюма не изменили-фразы, сценки, характеры в большинстве были как у автора. Я читала этот цикл несколько раз, помню многое :) Конечно, без отсебятины тоже не обошлось, пару сцен, которых не было в книге добавили. Самая такая яркая-перед казнью Миледи. Атос возвращается в свой замок и встречает ее на пороге. Она его уже ждала и знает что ее ждет. Тем не менее она встречает его с улыбкой и словами "Здравствуй, муж", зовет к столу и ведет разговор о погоде. А после обеда они встают и идут на казнь. Фильм это не портит, даже добавляет трагизма. В этой версии Атос еще влюблен и страдает больше.

По актерскому составу можно говорить много. У меня было самое большое опасение, что они не вытянут, не смогут тягаться с харизматичностью старой гвардии. Но нет, большинство хороши! Самая большая находка, на мой взгляд это Атос.           Это самый глубокий персонаж книги, самый яркий, и если бы с ним не угадали, то фильм можно было бы списать. Я когда смотрела трейлер, все пыталась понять, нравится он мне или нет. В этом фильме его играет Юрий Чурсин. Вы знаете- очень, очень хорош!



Не сравнивая с моим обожаемым Атосом-Смеховом, совершенно другой, но хорош, и как нужно по сюжету: благородный, таинственный, печальный, разочарованный, несколько надменный. Вылитый граф де ла Фер. И эта фраза "Для Атоса это слишком много, а для графа де ла Фер слишком мало"-окончательно отдала ему мои симпатии :)




Вначале он немного истеричен, слишком быстро говорил фразы, но я списала это на объем фильма. Им нужно было уложиться в хронометраж.

Второй мой плюс Портосу в исполнении Алексея Макарова. Вот один в один калька со Смирнитского, только помоложе и похудее. А лицом как будто сын его. Никаких нареканий.



А вот в отношении Арамиса (Павел Баршак) сказать такого не могу. Он получился самый невнятный из всей четверки. Как лицом, так и образом в целом. Его как будто бы и не было видно, даже в тех сценах, когда он должен вести. Даже в сцене знакомства: "Париж ведь не вымощен батистовыми платочками!". Не понравился.



ДАртаньян-Риналь Мухаметов.



Самые противоречивые мнения о нем. Конечно, по возрасту он ближе к книжному ДАртаньяну, чем Боярский, и это несомненный плюс. Но какой то он не такой, даже без отношения к ДАртаньяну Боярского. Наверное дело в харизме. Милый мальчик, и не более. Очень обаятельный, весь фильм улыбался, первую его половину, до смерти Констанции и это ему чрезвычайно шло и добавляло очков. А вот печаль у него не получилось так же достоверно сыграть. Вообще концовку по моему мнению скомкали.



Зато очень и очень понравился Людовик 13 в исполнении Филиппа Янковского! У него в лице происходили почти мгновенные смены настроения, от веселости до ненависти в глазах. Даже порой мелькала такая жестокость, и несомненное благородство. Очень здорово! Он и Ю.Чурсин- самые правильные находки фильма.







Анну Австрийскую играет Маша Миронова. Вроде в целом нормально, хотя были моменты, когда я ей не верила. Показалось, что она немного заморожена, как кукла. Сцена с лодкой и мертвым Бекингэмом как то покоробила.







Очень понравился Бекингэм. Пожалуй больше, чем в старой экранизации. Там он какой то комичный, гротескный из за этого своего акцента, а тут более живой, настоящий. Смелый и влюбленный. Да и внешне приятнее :)



Миледи в исполнении Е. Вилковой неплоха, но я не могла отделаться от мысли, что она пытается играть или как то копировать Терехову. Не раскрыта причина ненависти к ДАртаньяну, когда она говорит Ришелье "Я его ненавижу!", я не поверила, возможно это из за хронометража, конечно. И по книге и по старому фильму было ясно, что Миледи ненавидит ДАртаньяна потому что он ее отверг, а тут этот момент проскочили.









Констанция разочаровала полностью. Несмотря на то, что мне внешне нравится Анна Старшенбаум, которая ее играет. У нее Констанция получилась слишком современной, несколько вульгарной, резкой, грубоватой. И да, Миледи ее не отравила, а зарезала :) Женский состав в фильме вообще значительно слабее мужского.


Кардинала Ришелье сыграл Василий Лановой. К этому поколению актеров у меня вообще нет никаких претензий. Едиственно, что он у него получился более воинственный, менее хитрый, чем Ришелье Александра Трофимова в экранизации 79 года. Все таки де Тревиль, де Жюссак, Рошфор более харАктерные у Юнгвальд Хилькевича. В этом фильме идет Рошфор, вроде бы должен быть таким зловещим, пугающим, опасным для ДАртаньяна, а его совсем не боишься, нет таких флюидов.



И хочется еще поапплодировать Владимиру Этушу за маааленькую роль ювелира. Буквально две минуты в кадре со словами, но это шедеврально!



Очень не хватало песен, наверное у меня уже автоматически этот фильм с ними ассоциируется. Музыкальный ряд все же порадовал. Вообще фильм получился достойный, лучше чем я ожидала. Другой, да,фильм Юнгвальд-Хилькевича в моих глазах он не сделал, но намного лучше западных экранизаций! Я была бы рада, если бы он еще решил переснять все серию-"Двадцать лет спустя" и "Десять лет спустя".
        Смотреть и получать удовольствие!



Кто видел, как вам? Рада буду поболтать :)


впечатления, кино

Previous post Next post
Up