Крупные
строительные компании Петербурга, которые возводят более 90% жилья в городе, в ближайшие годы и останутся главными по объемам возводимых новостроек.
Одним словом, дефицита жилья не будет, возможно только сокращение объемов жилья в категории "
эконом-класс", основная масса которого "уйдет в поля" Ленобласти, как и более мелкие строительные компании, из-за дефицита городской земли. Те кто не выдержит конкуренции и вовсе исчезнут с рынка строящейся недвижимости.
Открытым остается вопрос, о совместной работе городских властей с крупными строительными компаниями по освоению и развитию территорий, позволяющих возводить объекты комплексного освоения этих территорий (КОТ). После смены власти и прихода Полтавченко, власти города решили, что объектов КОТ, довольно большое количество. Бюджет города просто не выдержит такое их количество, поэтому чиновники проводят ревизию проектов КОТ.
Самое главное не затягивать, конечно в данном вопросе необходимо детально разобраться, чтобы не получилось "дом стоит, а свет не горит". Я считаю, что чиновникам необходимо очень тесно взаимодействовать с самими застройщиками таких проектов.
Но не только на этапе строительных согласований, но и уменьшение финансовой нагрузки, при условии, что застройщик берет на себя все вопросы связанные с развитием инфраструктуры своего объекта. Думаю, что при таком варианте будут все довольны. Учитывая тот факт, что цена "квадратного метра" жилья в объектах КОТ ниже, чем в обычной новостройке, то выгодно абсолютно всем.
Земельный дефицит большинству крупных игроков петербургского рынка не грозит. Главное дать им возможность реализовывать свои проекты.
Президент ГК "Эталон" Вячеслав Заренков: "Земельного банка, которым мы сейчас владеем, достаточно для шести лет строительства".
Руководитель Компании Л1 Павел Андреев: "В собственности нашей компании несколько земельных участков общей площадью около 2 млн кв. м. Запас позволит компании регулярно запускать новые проекты в ближайшие пять-семь лет и ежегодно сдавать по 200 тыс. кв. м жилья".
Земельные запасы Группы ЛСР, "ЮИТ Лентек", так же могут позволить строить в течение пяти-семи лет.
Осталось дело за малым, как далеко пойдут городские власти "
навстречу строителям".