Задание № 15 для #92днялета
Иллюстрация: workingnotworking.com
Хороший текст для блога - показатель того, что блогер умеет:
- Слышать себя
- Слышать других
- Слышать текст
А теперь подробнее.
1. Слышать себя
Иллюстрация: workingnotworking.com
Слышать себя - это не о внутреннем диалоге, а о «внутреннем редакторе». У каждого он свой: пронырливый лис, который для виду со всем соглашается - и внезапно перечёркивает труды целого дня; злой дядька после вчерашнего, зацикленный на одной мысли, и мысль эта не самая здравая; заботливая мама с расспросами: «А ты поел? ты надел шапку?»
Главное - вовремя распознать влияние «внутреннего редактора», и далее по желанию - отдаться в его власть или затеять с ним творческую перебранку, отстаивая свою позицию. Или вообще покинуть редакцию, громко хлопнув дверью.
Но чтобы это сделать, нужно прислушаться к интуиции, отойти от значения слов и чистоты понятий. Обычно это помогает услышать себя «во всей красе».
2. Слышать других
Иллюстрация: workingnotworking.com
Пусть высоколобые аналитики и дальше продолжают упражняться в поверке алгеброй гармонии, а мы отправимся «в поля». Кстати, замечали, что рекомендованные гуглояндексом тексты и книги обычно совпадают с вашими вкусами процентов на 30, не больше? И это в лучшем случае.
Услышьте сначала тех, кто рядом. Маму, мужа, жену, брата, дочь, друга или подругу. Вы сможете определить на 100%, чего они хотят? Процентов на 80 - уже хорошо. Отлично! Зафиксируйте свои ощущения в момент распознавания «родственных сигналов». С этим уже можно работать.
Начните писать для них. Остальные - подтянутся. Если нет - значит, это не ваша аудитория. Вы её не услышите, даже если очень захотите. Максимум - процентов на 30.
Главное - не перепутать, где заканчивается ваш «внутренний редактор» и начинается другой человек.
3. Слышать текст
Иллюстрация: behance.net
У каждого текста есть своя мелодика, ритмика, фактура, свой звукоряд, свои модуляции. Здесь важно, есть ли у вас текстово-музыкальный слух или нет. И это не о звукописи.
А о чём?
Например, дети чаще всего произносят слово «темно» более низким голосом, «светло» - более высоким, «большой» и «маленький» - так же, более низким и более высоким голосом соответственно. Иными словами, эстетическое чувство человека провоцирует ассоциацию, в частном смысле, большого с тёмным, низким и маленького со светлым, высоким. Любопытные ассоциативные игры прослеживаются и в знаменитых сказках-страшилках («чёрная рука», «красная простыня» и пр.). Точно так же работает и обратная зависимость: от слуха к зрению, от музыки (и её характеристик) - к тексту.
Правила грамматики помогут вам формально, но ведущую мелодию текста нужно подобрать (сочинить, перевоссоздать) самому. Если текст не звучит, запятая перед ЧТО не поможет. Но без этой запятой у грамотного читателя будут сложности с восприятием и пониманием текста.
За примерами далеко ходить не надо. А от ехидного и въедливого читателя, отрастившего «внутреннего редактора» во внешний мир, можно и невроз заработать.
Иллюстрация: behance.net
Хороший текст - это текст, который уже звучит в вас настолько громко, что слышите его не только вы, но и ваши читатели. Это ваша мелодия, которая способна создать резонанс в душах других людей и вернуться к вам уже обогащённой новыми модуляциями и новыми смыслами.
Главное - успеть записать эту мелодию!