Не прошло и
трех лет, как мы снова побывали внутри замка Фалль в Кейла-Йоа. В сам парк и на водопад мы катаемся довольно часто, несколько раз в год. В же замок с лета 2014-го так и не заходили.
Кстати,
murzillo оказалась права - владельцы замка, все же, сделали там постоянно действующий частный музей, открытый для широкой публики. Там же проходят сменные выставки и разнообразные концерты. А осенью 2016-го на верхних этажах замка открыли еще и дорогущую гостиницу-бутик на несколько номеров. Там же заработало сперва кафе, которое позднее стали называть рестораном "У шаромыжников" "Cher ami".
Цены на входные билеты в замок пока не подняли - мой прогноз пока не сбылся. Но для осмотра к настоящему моменту открыто примерно 60 % тех помещений, которые нам удалось осмотреть в 2014-м. Остальные отошли или ресторану, или гостинице.
А отправились мы на выставку старинной моды из собраний А. Васильева "Мода эпохи романтизма в дворянской усадьбе".
На выставке, которая, кстати, открыта до 29 мая, представлена женская мода 1820-40х годов. В районе 25 платьев, несколько десятков аксессуаров и немного картин. В архитектуре в то время была модна неоготика. В неоготическом стиле выстроен и сам замок Фалль, основные строительные работы по которому велись в 1831-33 гг. Поэтому получилось красивое рондо - от стиля замка и парка оттолкнусь при составлении выставки, в итоге, исторические наряды были представлены в интерьерах своей эпохи.
Бальные аксессуары
Европейские бальные наряды
Аксессуары в неоготическом стиле
Английская и американская повседневная мода того времени
Самое красивое - на мой личный вкус - платье. Французское шелковое для зимнего бала.
После посещения выставки у меня осталась некое чувство... скажем, неудовлетворенности. Почувствовала себя немного обманутой и разочарованной. Да, признаюсь, ожидала от нее большего. Это была третья выставка Фонда А. Васильева в Таллине. Первые две прошли в ХУМУ и были прекраснейшим образом подготовлены и оформлены. За всем - текстами на трех языках, расположением экспонатов, табличками, подсветкой, инсталляциями - чувствовались основательность и профессионализм. Но ХУМУ - один из лучших музеев ЭР, там работают эксперты своего дела.
В частном же музее, где нет ни одного научного работника, решили схалтурить. Мало того, что экспонатов по сравнению с предыдущей выставкой было больше, чем в 2 раза меньше (а с первой - так во все четыре раза меньше) Так еще и информации о них и концепции выставки выставлено минимально. И в высшей степени запутанно.
А в остальном - было интересно посмотреть, во что превратили замок за почти 3 года его работы после восстановительных и реставрационных работ.